Зоны свободного воздушного пространства
Добавлено 13 ноября 2017Правительство дало «зеленый свет» на появление зон свободного воздушного пространства. Так, полеты без привязки к маршрутам позволят сделать оптимизацию траектории, а это будет способствовать уменьшению времени перелетов, что, в свою очередь, позволит экономить на топливе.
Такие зоны должны быть созданы к 2025 году. И подобные задачи стоят в стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Данный документ уже получил одобрение. Правда, перед тем, как проект вышел на финишную прямую, была проведена большая работа, в которой принимали участие все заинтересованные стороны.
Концепция развития аэронавигационной системы была разработана ГК ОрВД. Так же были привлечены федеральные органы исполнительной власти, а также те, кто работает в воздушной сфере, в том числе и владельцы зарегистрированных компаний. В концепции содержится 32 инициативы. Среди них и отказ от привязки маршрута к наземным средствам навигации, внедрение новейших IT-систем, которые позволяют управлять воздушными судами, а также сокращение количество запретных зон и зон с ограничением полетов.
Сама процедура утверждения стратегии будет проходить поэтапно. Первый этап уже пройден. Второй планируется пройти до 20 ноября. В этот период правительство рассмотрит аэронавигационный план и проект управления системой. Третий этап закончится к концу декабря. В это период «дорожная карта» будет рассмотрена на правительственном уровне.
Так что ожидается, что все изменения будут рассмотрены до конца года. И тогда в первом квартале 2018 года документы поступят на окончательное утверждение.
А между тем, такой подход в корне меняет инфраструктуру организации воздушного движения и аэронавигационное обслуживание в России. Так, если до этого все новшества касались замены старого оборудования на новое, то сейчас учитывается не только модернизация, но и улучшение эксплуатационных характеристик системы.
Однако эксперты отмечают, что предложенные технические решения требуют также и экономического обоснования, например, целесообразнее все это вводить в загруженных аэропортах и на загруженных участках с тем, чтобы внедрения окупились в короткие сроки.
Комментариев пока нет
Комментарии