Закон о техосмотре ожидают серьезные изменения
Добавлено 26 марта 2018Данные изменения коснутся не только владельцев автомобилей, но и операторов ТО. Так, с помощью дорожных камер будет производиться фиксирование транспортных средств, которые вышли на дорогу без технического осмотра. В этом случае их владельцы получат штраф. В случае, если такая машина попала в ДТП причем по вине ее неисправности, то страховщики смогут получить право регрессного иска к владельцу машины. Если же технические эксперты будут мошенничать с диагностическими картами, то им грозит лишение свободы. А это будет прямой повод к тому, что ликвидировать предприятие.
Проект поправок уже подготовлен Минэкономики. Сейчас они находятся для утверждения в правительстве, лишь после этого их можно будет вносить в Госдуму.
В случае, если эксплуатируется машина без техосмотра, владельцу грозит штраф в размере 800 рублей. С учетом того, что сейчас таких санкций нет, то это шаг вперед. При этом в документе не оговаривается, какие же несоответствия транспортного средства технической безопасности также приведут к подобным взысканиям. Между тем в правилах техосмотра есть 68 пунктов, которые надо учитывать. Здесь учитывается не только тонировка, трещины на стеклах, работа световых приборов, но и наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.
При этом выявить нарушения ГИБДД может даже без остановки машины. Для этого камеры видеонаблюдения просто проверяют машину по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра.
Ужесточение ждет и операторов. Ведь часто бывает, что диагностические карты выдаются даже без осмотра машины. Теперь же планируется, что итоги осмотра будут формироваться в электронном виде, а для выдачи карты нужна электронная подпись эксперта. Причем весь этот процесс должен сниматься на видео. И все это автоматически загружается в базу ЕАИСТО.
В случае, если создана карта для машины, которая не прошла ТО, то оператора может ждать штраф в размере 10 тыс рублей. Если же доказано, что сотрудник намеренно использовал заведомо ложные сведения, то так можно получить наказание в виде принудительных работ или срок до 4 лет.
Надзор за этим планируют передать Ространснадзору. Эксплуатация ЕАИСТО будет в руках Российского союза автостраховщиков, а курировать их будет ЦБ.
Комментариев пока нет
Комментарии