(495) 921-34-52

Временной лимит по оформлению электронных полисов

Добавлено 15 декабря 2016
Временной лимит по оформлению электронных полисов

30 минут — именно столько страховщики должны оформлять электронные полисы. Это же время регулятор отвел и на перебои в системе продаж, которые могут случиться. Таким образом, те лазейки, которые пытались найти многие страховые компании, которым не по душе была сама мысль продажи дистанционно полисов, были уничтожены.

А между тем, многие считали, что, ссылаясь на технические причины, можно приостановить процедуру продаж. Подобное не устраивало ЦБ. В результате были повышены требования к работе сайтов.

Первый вариант требований регулятора был опубликован еще в августе и вызвал недовольство страховщиков, так как те сочли, что данные условия фактически невыполнимы. Осенью документ был доработан. Срок оформления полиса с 2 минут поднялся до 30. В день возможны сбои в течение 30 минут. Для сравнения: раньше сбои могли быть не дольше 4 часов в месяц.

Регулятор оставил за страховщиками право на проведение технических работ, но в строго оговоренное время: с 10 вечера до 8 утра. Причем данные сведения должны быть размещены на сайте на главной странице за сутки до проведения работ. В информации необходимо указать начало работ, даты и время их окончания.

В случае, если компания данные требования не выполнит, ее, конечно, не ждет ликвидация организации, но генеральная лицензия будет либо приостановлена, либо ограничена.

Надо сказать, что данные требования все же достаточно мягкие по сравнению с тем, что было до этого. Так, первоначально ЦБ требовал круглосуточной работы площадок или наличие резервных систем, на которые бы перенаправляли клиентов в случае технических ошибок на основном сайте.

Доработанный проект направлен на регистрацию в Минюст. С требованиями страховщики согласились, посчитав, что 30 минут на решение технических проблем должно хватить. Однако они все же указывают, что проблемы могут возникнуть и не по вине страховых компаний. И если банки-эквайеры, РСА и ГИБДД не будут выполнять требование регулятора, то и компании ничего не смогут сделать. Ведь перед заключением страхового договора необходимо проверить наличие у авто техосмотра и диагностической карты через сайт МВД. Если ответ на запрос не пришел, то страховка не может быть оформлена. Так же не стоит исключать и возможные неполадки с банковские картами.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru