Вопросы регулирования интернет-торговли с зарубежными странами
Добавлено 09 ноября 2016Российский экспортный центр обращается к Минэкономики еще раз оценить все потенциальные риски при регулировании процедуры интернет-торговли, которая происходит с зарубежными странами. Так, если будет понижен пошлинный порог на продукцию, которая ввозится в нашу страну, то все это привет к повышению цен для российских потребителей, а также к созданию проблемных отношений с крупными торговыми площадками, в числе которых может быть американская eBay и китайская AliExpress.
В письме, написанному управляющим директором по реализации приоритетных проектов РЭЦ, указывается, что при вынесении решений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний, стоит учитывать и последствия для россиян. Потому что дополнительные финансовые нагрузки на зарубежных игроков могут привести к финансовым нагрузкам и на покупателей. Ведь скорее всего производители именно на потребителя переведут все свои финансовые потери.
Сейчас в случае, если в интернет-магазине в течение месяца была сделана покупка стоимостью менее 1 тыс евро и весом не более 31 кг, то она не облагается налогом. Однако чиновники уже не первый раз поднимают вопрос о снижении лимита до 22 евро. В этом случае возрастет стоимость таких покупок для конечного потребителя. Гендиректор РЭЦ Петр Фрадков напоминает, что он не выступает юристом иностранных площадок, но пытается защитить россиян, которые приобретают товары через таких участников рынка.
Кроме того такое действие не убережет и от негативного отношения иностранных площадок к нашему рынку, а это напрямую помешает РЭЦ реализовать программу по наращиванию российского экспорта в онлайне. И для этих целей РЭЦ собираются использовать именно глобальные площадки, так как создавать их аналог — нецелесообразно.
На данный момент на онлайн-площадке, принадлежащей Alibaba Group, был открыт интернет-павильон, где было представлено 150 видов продукции, в том числе тех компаний, которые имеют зарегистрированные акции. За несколько недель площадку посмотрело более 1 млн человек, было куплено 15 тыс. российских товаров. Однако в случае, если будет понижен лимит для иностранных производителей, то компания, которой принадлежит данная площадка, вряд ли будет поддерживать деловые отношения, идти на уступки, в том числе и при предоставлении данной площадки.
Комментариев пока нет
Комментарии