Вопрос о перевозке детей
Добавлено 08 сентября 2017Наконец, появились конкретные данные о том, как же теперь перевозить в машинах детей. Правительство дало родителям право самим решать, как перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье. Так, они могут перевозить без него, используя лишь штатные ремни, а могут поместить ребенка в автокресле. Правда, Госавтоинстекция все же рекомендует использовать автокресла, если ребенок ниже 150 см.
До этого дети до 12 лет должны были перевозиться лишь с использованием автокресел, адаптеров или бустеров. Если же ребенка сажают на переднее сиденье, то там обязательно должно быть автокресло.
Теперь на заднем сиденье автокресло, бустеры обязательны лишь для перевозки детей младше 7 лет. Если же малыш отметил уже свое семилетие, то он может пристегиваться штатными ремнями. Правда, перевозка детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении осталось неизменным. Там использование кресел обязательно. Штраф оставили прежним — 3 тыс. рублей.
И все же Госавтоинспекция советует детей ниже 150 см перевозить в специальных креслах. В случае же использования обычных ремней надо проследить, чтобы верхняя часть ремня проходила между серединой грудиной и плечом, а не по шее. Нижняя же часть ремня должна проходить по бедру и тазу, а не по животу. Так же ноги ребенка должны стоять на полу. А колени должны быть согнуты естественным образом. Если эти правила нарушены, то ремень может стать причиной травм.
Примечательно, что прав у инспекторов требовать свидетельство о рождении ребенка нет. Так что здесь все зависит от добропорядочности и честности граждан, среди которых могут быть и те, кого волнует вопрос эмиссии акций.
В Европе же перевозить ребенка без специальных устройств можно лишь при выполнении некоторых условий: ребенок должен быть старше 12 лет и выше 150 см.
Правда, эксперты считают, что теперь, когда использование кресла становится необязательным, то скорее всего многие и перестанут его покупать. А ведь раньше хоть что-то, но покупали. Выбор в пользу того или иного устройства делался из расчета финансовой состоятельности водителя. Хотя все тесты подтверждали, что безопасность ребенка могут обеспечить лишь кресла. Правда, и среди них есть дешевые аналоги, которые могут не защитить, а, наоборот, причинить травму малышу.
Производители адаптеров позиционируют устройства как дешевую альтернативу автокреслу. А между тем защитить ребенка в случае аварии они не могут. Сейчас до сих пор в некоторых регионах инспектора штрафуют водителей, а суды штрафы отменяют. Но в Росстандарте планируют сделать так, чтобы на рынке могли присутствовать лишь те удерживающие устройства, которые имеют сертификаты. А те будут выдаваться лишь после определенных испытаний.
Еще в поправках обозначены и правила обгона. Так, если обгон был начат через прерывистую линию, а закончился через сплошную, то данное нарушение может стоить лишения прав.
Комментариев пока нет
Комментарии