В рекламе может быть неполная информация об услуге
Добавлено 08 июля 2015Значит ли это, что основное требование для подачи рекламы — полуправда с примесью лжи... Разве может неполная информация о продукте быть правдивой, если вызывает у потребителя прямо-таки двойственное понимание, попросту, вводя его в глубокое заблуждение. Антимонопольщики проиграли процесс по делу №А05-7738/2014 о нарушении заявителем закона о рекламе. Разногласия взглядов агентства недвижимости и регионального ФАС были разрешены арбитражным судейством одного из округов столицы.
Как выяснилось, при проведении внеплановой проверки на предмет неукоснительного соблюдения норм ст.5 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ инспекторы ФАС указали агентству на некоторые нарушения по размещению инфоблока. Истец организовал рекламу услуги организации, не сумевшей толком разъяснить потребителю нюансы продукта «военная ипотека». В итоге, была проведена беглая консультация по правилам применения жилищных сертификатов и льготного права на приобретение военной ипотеки.
Суд счел позицию низшей инстанции законной, удовлетворив тем исковые требования заявителя. Руководствуясь ст.3 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ судьи напомнили, что рекламой может называться всякая, мало-мальски достоверная информация (например, изменение прописки ип), направленная на завладение вниманием неопределенного круга лиц. В п.4 упомянутой статьи рекламу могут признать ненадежной, если она никак не соответствует нормам действующих законов о рекламе.
Напомним, недостоверной называют рекламу, в тексте которой не содержатся важные характеристики рекламируемого товара, а также отсутствуют условия приобретения и его использования. При этом может искажаться общий смысл информации, вследствие чего потребитель теряется в понимании предмета услуги. Значит, указывать информацию об услугах военной ипотеки в рекламе Агентство недвижимости не должно было. Оспариваемое решение проверяющих признано несоответствующим нормативно-правовым положениям российского законодательства.
Комментариев пока нет
Комментарии