Утилизационный сбор на машины
Добавлено 02 марта 2018Вполне возможно, что правительство все же пойдет на повышению утилизационного сбора на некоторые машины.
Например, для машин с двигателем 2 — 3 литра он поднимается на 49%, на легковые коммерческие машины на 2,5 — 3,5 тонн повышение будет на 52%. Все еще обсуждается размер сбора на грузовики. Например, конкуренты КамАЗа, быть может, вынуждены будут платить не 15%, как сейчас, а 130%.
Однако участники рынка все же выражают надежду, что правительство будет контролировать данный процесс, иначе импорт окажется положен на «лопатках» ради продвижения российских брендов.
На совещании, которое прошло 11 января, говорилось о том, что на машины с двигателем до 1 литра сбор может вырасти на 16%, для двигателей 1 — 2 литра — на 90%. А вот машины, которые имеют двигатель 2 — 3 литра, будут платить на 49% больше. Зато для тех, кто имеет двигатель большего объема, повышение ставок не планируется.
Сбор же для грузовиков определен на уровне 15%. Правда, многие вопросы еще требуют детальной проработки. В частности, речь идет о коэффициенте на седельные тягачи и прицепы. Здесь придется поработать Минэкономики, потому что Минпромторг предлагает повысить ставки на 130% для КамАза.
Все подобные повышения будут очень чувствительны для импортеров, ведь компаниям, имеющим регистрацию фирмы в России, будет компенсироваться данный сбор в виде промышленных субсидий. А это значит, что импортные машины существенно вырастут в цене. Особый удар придется на легковые машины с малым объемом двигателей. Правда, такие авто в основном и не импортируются. Дорогие и большие машины особо изменения сбора не почувствуют, однако там удар придется на рост акциза на машину. Например, для машин с мощностью двигателя 301 — 400 л. с. он станет больше на 240 — 319 тыс рублей, для машин более 500 л. с. — на 442 тыс. рублей, для 401 — 500 л. с. — на 337 — 420 тыс рублей.
В результате таких изменений рынок машин может стать существенно ниже, да и спрос на них упадет, а это значит, что потеряет свои деньги и российский бюджет. Поэтому необходимо наблюдать за рынком и следить, как эти меры на него повлияют.
Комментариев пока нет
Комментарии