
Требования к операторам ТО
Добавлено 30 марта 2018
Продолжается проработка вопроса, касающегося техобслуживания.
Несмотря на то, что были высказаны предложения ввода уголовной ответственности для всех зарегистрированных ООО или ИП, которые не выполняют в полной мере свои обязанности, но данный вариант был отвергнут.
Сейчас идут споры относительно того: нужно ли данную процедуру фиксировать на видео, а также кто будет оплачивать все это, если решение будет положительным.
Наравне с этим все уверенней звучит голос Российского союза страховщиков, который настаивает на увеличении платы за прохождение технического осмотра.
Сам же Минтранс готовит ряд параметров, которые придется учитывать станциям, когда к ним попадет машина, перед тем, как выдавать владельцу соответствующие документы.
Проект, который предполагал масштабную реформу, был еще подготовлен в конце 2017 года Минэкономики. Сейчас он направлен на доработку. Цель проекта — мотивировать владельцев отправлять машину на осмотр, а также лишить операторов ТО возможности выдавать карты без процедуры осмотра. Подготовленные поправки должны быть внесены в законы УК, УПК, КоАп.
После того, как идея уголовной ответственности была отклонена, пока осталась лишь административная ответственность, которая предусматривает штраф для эксперта — до 10 тыс рублей, для юридического лица — до 30 тыс. рублей.
Еще один вопрос, в котором пока не придут к единому мнению, касается запуска новой базы данных ТО. Нынешняя база находится в ведении МВД. Правда, из-за того, что к ней получили доступ торговцы диагностическими картами, количество машин с нужными документами, но без осмотра стало увеличиваться.
Теперь Минэкономики хочет передать базу в РСА, чтобы создать новую систему. Тем более страховщикам все равно приходится сверяться с базой при оформлении полисов.
В этом случае доступ к базе будет по электронной квалифицированной подписи. Правда, по подсчетам на все это потребуется 370 — 400 млн рублей. И РСА признается, что не может выделить такую сумму из своих средств.
Не все согласны с необходимости видеозаписи осмотра. Ведь можно машину загнать под камеры, но при этом она может там просто стоять. Вряд ли камеры покажут, какие на самом деле ведутся работы. И такие способы обмана уже были многими опробованы в 2000 годах, когда осмотр курировал ГИБДД.
Также обсуждался вопрос передачи контроля Ространснадзору. Но в этом случае службе придется расширить штат сотрудников, выделив по 1 — 2 человека на региональное подразделение. А это 170 — 180 человек на всю страну. Для этого придется выделить 186 млн рублей. Но даже тут нет гарантии, что такого количества сотрудников хватит.
Комментариев пока нет
Комментарии