Судьба построек на приаэродромной земле
Добавлено 09 июня 2016Готовятся поправки в Гражданский кодекс. Согласно им органы местного самоуправления должны будут снести все самовольные постройки на приаэродромной территории. Причем делать это можно будет по требованию уполномоченного органа.
К разработке проекта приступил Минтранс. Правда, уже сейчас эксперты говорят, что принятие данных поправок будет нелегким делом, так как изменения в законе породят множество недовольных.
По мнению ведомства, в последнее время активно велись застройки вблизи аэропортов, а между тем все это негативным образом влияет на безопасность полетов и на здоровье граждан.
Право направлять требование о сносе построек Минтранс предлагает отдать уполномоченному органу исполнительной власти. А вот сами органы местного самоуправления будут принимать решение о сносе. Причем решение должно быть принято в течение недели. Сам же снос должен быть произведен достаточно быстро: не более полугода отводится на эту процедуру. Тут все зависит от характера самой постройки.
Проблема возникновения построек близ аэропортов — достаточно серьезная. Так, подобная «недвижимость» уже стала причиной, почему был закрыт аэропорт Быково. Дело в том, что в конце взлетно-посадочной полосы был возведен многоэтажный жилой дом. Подобная постройка мешала взлету и посадке. В результате чего в 2011 году аэропорт был закрыт.
Не меньшую проблему создают и свалки мусора. Коснулись они и аэропорта в Шереметьево. Однако не сам мусор опасен. Опасны птицы, которых привлекают отходы. Пернатые могут попасть в турбину самолета, что способно привести к отказу двигателя и к аварии.
Но не только для аэропортов вредны подобные застройки. Многие компании, которые имеют даже регистрацию ООО, продолжают строить дома, продавать в них квартиры, не оповещая будущих жильцов о том, как опасно жить вблизи аэропортов. Ведь постоянный шум от двигателей станет их постоянным спутником.
На данный момент территории, которые находятся близ аэропортов, не имеют статуса зон с особыми условиями использования. И именно это позволяет компаниям скупать земли для постройки домов. Исправить ситуацию можно лишь введением правил, которые бы упорядочивали порядок строительства, проектирования и реконструкции объектов капитального строительства на подобных территориях. Во втором чтении данный проект был принят еще в марте текущего года. Но дата третьего чтения пока неизвестна.
Вот и получается, что у муниципальных органов на текущий момент нет формальных причин для отказа компаниям, которые оформляют запрос на строительство в приаэродромной зоне.
Проблема с принятием данного закона возникнет и с финансовой точки зрения. Ведь придется как-то расселять жильцов этих домов.
Комментариев пока нет
Комментарии