Страховщики хотят выйти из-под регулятора
Добавлено 04 декабря 2017Союзом страховщиков подготовлены два варианта отказа от регулирования обязательных тарифов. В первом варианте говорится, что с лета следующего года ЦБ сможет регулировать лишь максимальную цену полиса, коэффициент нарушений ПДД и аварийность. А вот скидки или наценки за мощность авто, за территорию, где оно эксплуатируется, за стаж водителя — эти вопросы будут отданы на откуп самим страховщикам. Данная схема должна будет действовать до 2020 года, а после регулятор должен вообще отказаться от влияния на тарифы ОСАГО.
Таким образом получается, что со следующего года ЦБ должен отказаться от регулирования пяти коэффициентов, в число которых входят стаж и возраст водителя, мощность авто, использование авто с прицепом, ограничения по допуску за руль, территорию использования ТС.
Однако самому ЦБ предлагают регулировать пока максимальную базовую стоимость полиса. Например, для легковых автомобилей, которые не стоят на балансе зарегистрированных ООО, а используются физическими лицами, может быть обозначена цена в 30 тыс. рублей. Так же будет обозначен максимальный размер премии.
Сейчас максимальная цена ограничена трехкратным базовым тарифом, и в случае, если страхователь предоставил неправильные сведения при заключении договора, то и пятикратным. Также ЦБ устанавливает минимальный размер премий для тех компаний, которые только вышли на рынок. Устанавливается он с учетом мониторинга устойчивости организации. Все это делается для того, чтобы исключить демпинг. Таким образом, фирма, которая только вышла на рынок ОСАГО, должна будет правильно сбалансировать пакет работы с молодыми и опытными водителями, а также ориентироваться на те компании, которые уже давно работают.
Регулятор будет определять и коэффициент нарушений ПДД. Так, например, максимальную сумму могут получить те, кто был задержан за вождение машины в нетрезвом виде более пяти раз.
А вот с 2020 года регулятор должен лишь устанавливать нижнюю границу тарифного коридора, а также минимальный перечень тех факторов риска, которые страховщики должны учитывать.
Такой вариант вполне устраивает страховщиков, но неизвестно, поддержит ли его ЦБ. Поэтому союз страховщиков предложил и второй вариант. На первом этапе предложено отменить регулировку по четырем тарифам, а максимальную базовую стоимость для легковых машин назначить в 20 тыс. рублей. Далее летом 2018 года будет отказ от коэффициента территорий и увеличения базового тарифа в два раза. И уже в 2020 года будет полный отказ от регулирования ставок.
Комментариев пока нет
Комментарии