(495) 921-34-52

Сборы на кино

Добавлено 21 июля 2016
Сборы на кино

Новое предложение поступило от Минкультуры. Министерство предлагает онлайн-кинотеатры и каналы обложить новым сбором. Планируется, что это позволит пополнить бюджет на 3 — 4 млн рублей в год за счет доходов кинопрокатчиков. Подобное действие направлено на обеспечение поддержки отечественному кинематографу.

По мнению ведомства, для тех, кто занимается распространением кино, необходимо установить сбор на уровне 3% от доходов. Если же речь идет об онлайн-кинотеатрах или телевизионных вещателях, то здесь размер может быть на уровне 0,5% от доходов. Правда, в письме, где изложена подобная инициатива, не проговаривается, что имеется в виду под «доходами», но скорее всего речь идет о выручке за показ кинопродукции. Минкультуры предполагает, что эти деньги можно будет использовать на поддержку отечественного кино.

Данные средства должен будет собирать Фонд кино. Он же подчиняется правительству и занимается как раз распределением госсубсидий для кино. Для того, чтобы контролировать работу Фонда, Минкультуры предлагает установить показатели эффективности работы: так будут учитывать рост количества российских фильмов для проката, размеры их кассовых сборов. В отчеты планируется включить и количественные показатели зрителей, посетивших кино. Ожидается, что все эти меры позволят увеличить число зрителей именно на отечественную продукцию.

На данный момент часть средств поступает от Минкультуры через Фонд кино, а часть — напрямую. Если в 2014 году расходы составили 6 млрд рублей, то в 2016 запланирована сумма в 5,1 млрд рублей.

Однако не стоит забывать, что подобное введение скорее всего отразится на стоимости билета. Ведь вряд ли организации, которые имеют зарегистрированный юридический адрес, будут работать себе в убыток. Так, если сейчас средняя цена билета — 270 рублей, то скорее всего из-за сбора она возрастет на 8,1 рублей.

Участники рынка негативно отнеслись к подобной инициативе. Так, процент российского кино в кинотеатре и без того более 50%. Кроме того, основной доход — более половины — уходит не онлайн-сервисам, а мейджорам. Если сборы все-таки введут, то компаниям придется как-то компенсировать потери. И скорее всего это отразится на закупках российских фильмов, а промо российского кино заменят коммерческими рекламными роликами. Кроме того многие не понимают, почему при ситуации, когда киноиндустрия в основном выпускает не кино, а сериалы и телепрограммы, за все это надо платить кинотеатрам.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru