![](/design/site/images/logo.jpg)
Сайты страховщиков под наблюдением
Добавлено 01 декабря 2016![Сайты страховщиков под наблюдением Сайты страховщиков под наблюдением](/upload/news/item/250x500/sayti-strahovshikov-pod-nablyudeniem_1.png)
Для того, чтобы защитить интересы страхователей, ЦБ будет следить за сайтами страховщиков ОСАГО. Требования несколько ужесточатся, но, как заявляет регулятор, все это вполне выполнимо.
Страховщики обращались с просьбой к РСА создать единого оператора, который бы занимался продажей электронных полисов. В этом случае ЦБ как раз бы стал следить за сайтами, чтобы исключить саботаж при продаже полисов тем, кто по тем или иным причинам считается невыгодным клиентом.
В соответствии с законодательством, страховщики с начала 2017 года обязаны обеспечить для клиентов продажу электронных полисов. Однако сейчас многие страховщики приостановили подобную возможность, ссылаясь на ряд технических проблем. В результате регулятору и пришлось разработать ряд требований к работе сайтов.
Планировалось, что электронные полиса упростят процедуру получения страховки. Ведь не у всех есть возможность съездить в офис страховщиков. Оформить полис онлайн намного удобнее и тем, что занимается покупкой юридического адреса, и тем, кто просто занят. Кроме того, такая процедура удобна будет и для жителей труднодоступных регионов. Однако страховщики не были в восторге от этой идеи, сочтя требования излишними, и стали искать, как бы их можно было бы обойти.
Страховщики предлагаю дать ЦБ онлайн-доступ к информации на сайте. Сейчас основная проблема в том, что для выяснения причин остановки сайта уходит много времени. Так, ЦБ получает жалобы от клиента, запрашивает информацию. А между тем не всегда проблемы возникают по вине страховщиков. Напрямую работа сайта зависит и от провайдера или сайта-партнера. Если же обеспечить доступ регулятору, то он сможет в реальном времени посмотреть, в чем причина сбоя и почему сайт не работал, например, в течение 30 минут.
Одно из требований к сайтам по продаже электронных полисов: они должны работать круглосуточно и иметь резервные системы. В месяц длительность перерывов не может быть более 4 часов. Если же планируются технические работы, то о них страховщик должен уведомить за сутки до начала работ. Кроме того он обязан указать время окончания данных работ.
Сейчас обсуждается возможность, когда в случае ошибок в работе сайта клиента отправляют на резервную площадку сайта РСА, где он сможет путем случайно выборки оформить полис. Клиента просто перекинут на другую площадку, где технических проблем нет и можно завершить процедуру. То есть сам РСА продавать полиса не будет.
Комментариев пока нет
Комментарии