(495) 921-34-52

Сайты страховщиков под наблюдением

Добавлено 01 декабря 2016
Сайты страховщиков под наблюдением

Для того, чтобы защитить интересы страхователей, ЦБ будет следить за сайтами страховщиков ОСАГО. Требования несколько ужесточатся, но, как заявляет регулятор, все это вполне выполнимо.

Страховщики обращались с просьбой к РСА создать единого оператора, который бы занимался продажей электронных полисов. В этом случае ЦБ как раз бы стал следить за сайтами, чтобы исключить саботаж при продаже полисов тем, кто по тем или иным причинам считается невыгодным клиентом.

В соответствии с законодательством, страховщики с начала 2017 года обязаны обеспечить для клиентов продажу электронных полисов. Однако сейчас многие страховщики приостановили подобную возможность, ссылаясь на ряд технических проблем. В результате регулятору и пришлось разработать ряд требований к работе сайтов.

Планировалось, что электронные полиса упростят процедуру получения страховки. Ведь не у всех есть возможность съездить в офис страховщиков. Оформить полис онлайн намного удобнее и тем, что занимается покупкой юридического адреса, и тем, кто просто занят. Кроме того, такая процедура удобна будет и для жителей труднодоступных регионов. Однако страховщики не были в восторге от этой идеи, сочтя требования излишними, и стали искать, как бы их можно было бы обойти.

Страховщики предлагаю дать ЦБ онлайн-доступ к информации на сайте. Сейчас основная проблема в том, что для выяснения причин остановки сайта уходит много времени. Так, ЦБ получает жалобы от клиента, запрашивает информацию. А между тем не всегда проблемы возникают по вине страховщиков. Напрямую работа сайта зависит и от провайдера или сайта-партнера. Если же обеспечить доступ регулятору, то он сможет в реальном времени посмотреть, в чем причина сбоя и почему сайт не работал, например, в течение 30 минут.

Одно из требований к сайтам по продаже электронных полисов: они должны работать круглосуточно и иметь резервные системы. В месяц длительность перерывов не может быть более 4 часов. Если же планируются технические работы, то о них страховщик должен уведомить за сутки до начала работ. Кроме того он обязан указать время окончания данных работ.

Сейчас обсуждается возможность, когда в случае ошибок в работе сайта клиента отправляют на резервную площадку сайта РСА, где он сможет путем случайно выборки оформить полис. Клиента просто перекинут на другую площадку, где технических проблем нет и можно завершить процедуру. То есть сам РСА продавать полиса не будет.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru