Ритейлам приготовили новые правила торговли
Добавлено 13 августа 2015Штраф в 5 миллионов будут взимать за навязывание допуслуг по рекламному продвижению товаров. Депутаты решили поддержать отечественного производителя в борьбе с недобросовестной конкуренцией, которую ведут торговые сети. Соответствующие поправки в ФЗ о торговой деятельности уже приняты в Госдуме.
Нашумевший законопроект внес новые правила в организацию торговой деятельности. Со слов автора документа, предлагаемые ею меры — не более чем попытка установить «цивилизованный баланс бизнес-интересов, подтвержденный мировой практикой». Однако ритейлеры жестко раскритиковали «новоиспеченный» закон, пытаясь назвать «добросовестные практики» отвлекающим спекулятивным маневром.
Напомним, поправки к ФЗ от 28.12.2009 № 381-Ф3 были разработаны законодателями от фракции «Единая Россия». В частности, они предусматривают урезание минимального размера премии за закупки с 10 до 3% от оптовой цены товаров. Причем, в остаточные 3% будет включена стоимость рекламных услуг, т. е. специальная методика размещения товаров на полках и продвижения их с учетом потребительского спроса.
Наряду с этим, депутаты предлагают ввести дополнительную ответственность для магазинов, чтобы у владельцев торговых сетей не возникало малейшего соблазна нарушать закон. Навязывание услуг по продвижению товаров с целью оптимизации продаж и «массовый» юридический адрес для регистрации ооо будет наказываться штрафом в 5 миллионов рублей, а должностные лица поплатятся работой. Дело в том, что депутаты предлагают дисквалифицировать их на срок до полугода, наказывая нарушителей также 50-ю тыс. рублей.
По мнению экспертов, ритейлеры чувствуют себя уверенно, будучи убежденными в том, что ужесточение санкций не окажет давления на рынок. Изменить сложившуюся ситуацию поможет внедрение механизма саморегулирования рыночных процессов, а также неукоснительное соблюдение Кодекса добросовестных практик.
Комментариев пока нет
Комментарии