(495) 921-34-52

Прокачанные тачки

Добавлено 22 августа 2016
Прокачанные тачки

В последнее время все чаще встречаются случаи, когда ГИБДД останавливает машины, имеющие элементы тюнинга. Сотрудники дорожной полиции штрафуют водителей и запрещают эксплуатацию автомобиля. В связи с этим сайт «Российской общественной инициативы» открыл сбор подписей для упрощения правил переоборудования машин. А между тем эта ситуация коснулась не только водителей, но и компаний, которые занимаются продажей специального оборудования для внедорожников. Из-за пристального внимания полиции к таким авто упали уровни продаж, причем настолько, что многие подумывают о ликвидации предприятия.

В Росстандарте не исключают, что все же требования будут пересмотрены.

В соцсетях уже в течение нескольких месяцев обсуждается вопрос о внедорожниках, оснащенных дополнительным оборудованием. В частности речь идет о машинах с нестандартными колесами, «лифтинговой» подвеской, силовыми бамперами, воздухозаборниками для проезда бродов, дополнительными лебедками и фарами. Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, оформляя протоколы о незаконном внесении изменений в конструкцию машины.

Еще в апреле в Госдуму было внесено предложение увеличения санкций за тонировку стекла. Так, за первое нарушение штраф равен 1,5 тыс. рублей, а при повторном нарушении поднимается до 5 тысяч.

Однако в ГИБДД уточняют, что речь идет об облавах на те машины, в конструкции которых произошли изменения без разрешения Госавтоинспекции. И касаются санкции не только внедорожников, но и легковых машин с подобными дополнениями: газобаллонным оборудованием, газоразрядными лампами, с «лежащими» местами, с рекламными конструкциями на крыше.

Так, если установлен факт незаконных изменений, то можно получить штраф на 500 рублей. Причем в качестве доказательства достаточно будет данных с камер. Так что требование инспектора вернуть машине первоначальный вид вполне обоснованно. В противном случае водитель может быть подвергнуть аресту, а регистрация машины может

быть прекращена. В Москве за текущий год уже более 600 машин попали под эти санкции.

Если автолюбители хотят всего этого избежать, то им придется совершить длинную цепочку бюрократических действий. Так, сначала нужно ободрение техэкспертизы, лишь после этого возможен сам процесс переоборудования. Однако на этом все не заканчивается. Необходимо пройти техосмотр, получить протокол экспертизы новой конструкции и внести данные в паспорт ТО и свидетельство о регистрации. Таким образом, кроме того, что водителю придется раскошелиться на само переоборудование, придется дополнительно отдать еще 9 — 11 тыс рублей за оформление всех этих бумаг.

За последние 10 — 15 лет почти что 1 млн российских водителей занимался переоборудованием машин. Многие автомобили теперь вернуть в первоначальный вид нельзя. Тем более даже сейчас, когда санкции начали действовать, нет точного перечня того оборудования, которое запрещено.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru