
Проектный офис: положения
Добавлено 24 ноября 2016
Правительством было утверждено положение о проектном офисе. В самом документе 2 части. Первая часть включает организацию проектной деятельности. Вторая обозначает структуру управления данной деятельностью. Здесь описана структура офиса, его действующие лица, рассмотрена процедура инициирования приоритетных проектов, сроки выполнения и содержание паспорта проекта.
Теперь в список действующих лиц включается не 3 человека, а 5. Это заказчик, куратор, руководитель проекта, а также старшее должностное лицо и администратор. Функции старшего должностного лица — оказывать содействие и давать консультация. По положению он находится между куратором и руководителем проекта. За организацию и технические вопросы проекта отвечает администратор.
Причем руководителем проекта не обязательно должен быть чиновник. Это может быть любое лицо, которые имеет соответствующий опыт и квалификацию. Причем в документе оговаривается, что для этого некоторым придется пройти дополнительное обучение.
9 направлений получат дополнительное финансирование. Так, на образование будет выделено 14,2 млрд рублей, на здравоохранение — 220 млн, на ипотеку и арендное жилье — 10 млрд. Получат дополнительное финансирование ЖКХ, международная кооперация и экология.
Вопросы возникают, правда, в связи с моментом, который касается совмещения подчинения двум начальникам. Так, чиновникам придется подчиняться своему министру и руководителю проекта. В связи с этим вполне возможны конфликты. Однако некоторые считают, что, наоборот, жизнь чиновников упростится. Так, рассматривается необходимость отказа от создания дублирующих отчетов. И если конфликты возникнут, то лишь в начале работы. В общем, такое часто бывает и в бизнес-сфере, когда происходит, например, реорганизация предприятия с последующим слиянием. Ведь потом все понимают, что все это — взаимовыгодное сотрудничество.
Комментариев пока нет
Комментарии