Привлечение к машинам на альтернативном топливе
Добавлено 05 февраля 2018Правительство старается привлечь покупателей к автомобилям на альтернативных видах топлива. А для этого планируется продлить субсидирование на такие машины.
В 2018 году на программу субсидирования продаж газомоторных авто выделят как минимум 2,5 млрд рублей, которые пойдут из федерального бюджета. Правда, вполне возможно, что эта сумма вырастит. Сейчас данный вопрос Минэнерго обсуждает с Минпромторгом, Минсельхозом, Минтрансом и «Газпромом». Если подобная поддержка будет продолжаться, то рынок таких автомобилей к 2030 году вырастит в десятки раз.
Данные ведомства сейчас как раз решают вопрос о сохранении и увеличении субсидий.
Поддержка продаж таких машин началась с 2014 года. Производителям компенсировали до 30% от стоимости проданных авто. Правда, для этого организации, имеющие регистрацию юридического лица, должны были пополнить планы по реализации. В противном случае им пришлось бы вернуть полученные субсидии.
Таким образом, в 2016 году было реализовано более 2 тыс. единиц техники, в 2017 году их число выросло еще на 500 машин.
Но пока весь вопрос лишь на этапе обсуждения и нужные программы еще не приняты. Связано это со сменой куратора программы. Если раньше за нее отвечал Минпромторг, то в 2018 вопрос перейдет в компетенцию Минтранса. Однако неофициально правительство поддерживает идею продления программы.
Сейчас спрос на субсидированные газовые авто превышает предложения. Например, в три раза больше заявок на автобусы «Группы ГАЗ», чем предусмотрено программой.
В течение этого года также продано уже 150 тыс. метановых автомобилей. Планируется, что к 2020 году их число вырастит в два раза. А компании к этому времени смогут выпускать уже до 20 тыс. машин ежегодно.
Однако вместе с увеличением продаж такой техники растет и потребление газа. Например, в 2016 году продали 535 млн куб метана. А к 2020 году потребность в газе вырастит до 1,26 млрд куб м. Поэтому и делается упор на росте заправок. Их к 2020 году должно быть 740, чтобы владельцы таких машин не испытывали проблем, если им придется ехать в другой город по делам зарегистрированной фирмы.
А между тем, в использовании метана есть свои плюсы. Прежде всего не только снижается процент вредных выбросов, но и уменьшается нагрузка на НПЗ. Однако широкого распространения пока нельзя добиться, так как не хватает инфраструктуры, да и нет механизмов сдерживания и прозрачности ценообразования на реализуемый в розницу КНГ. Но эти проблемы также надо решать.
Комментариев пока нет
Комментарии