Поправки в Воздушный кодекс могут убрать с рынка беспилотников
Добавлено 29 января 2016Опасаются изменений в Воздушном кодексе операторы беспилотников и авиамоделисты, которые считают, что нововведения лишат их возможности летать.
24 декабря Советом Федерации были одобрены изменения в Воздушный кодекс, которые касаются беспилотных летательных средств. Согласно поправкам теперь их необходимо будет сертифицировать и регистрировать, если их взлетная масса выше 250 г.
Владельцы компаний, которые осуществляют поставку БПЛА, обратились к президенту с просьбой не подписывать данные изменения. С такой же просьбой выступила Федерация авиамодельного спорта России.
Аргументация в обоих обращениях схожа: на данный момент невозможна сертификация и регистрация БПЛА, так как нет самой процедуры сертификации и не прописаны требования к ней. Данные документы должны быть подтверждены приказами Минтранса и зарегистрированы в Минюсте. Пока все это будет оформлено должным образом, могут пройти годы. А за этот срок участники рынка окажутся вне закона, а это значит, что организации лишатся возможности развития и многим придется подумать о ликвидации компании.
Осложняется дело и тем, что сейчас нет госорганов, уполномоченных заниматься процедурой сертификации, кроме того, отсутствует необходимая инфраструктура, которая позволила бы провести все операции с огромным числом беспилотных воздушных судов, которые на данный момент имеются на территории РФ.
Федерация авиамодельного спорта так же против того, что БПЛА приравниваются к полноценным самолетам, что ведет ко множеству бюрократических последствий. Все это способно привести к тому, что дети потеряют интерес к занятиям технического творчества, а это значит, что образовательные и профориентационные процессы, рассчитанные на десятилетия, будут ухудшены. А между тем деятельность подобных учреждений соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, которые были утверждены Минспортом России. Так что каждая авиамодель имеет регистрационную маркировку и идентификационный номер.
Если изменения все-таки будут приняты, то производители, работающие на рынке беспилотников, вынуждены будут закрыться лет на 5 — 7. А между тем именно эту сферу можно назвать перспективной. Так, благодаря тому, что в нашей стране не было запрета по полет БПЛА лишь в зоне видимости оператора, у нас появились вполне достойные конкуренты зарубежной продукции. Но сейчас из-за поправок данная продукция может лишиться возможности развития.
Комментариев пока нет
Комментарии