(495) 921-34-52

Отслеживание рекламы

Добавлено 11 апреля 2018
Отслеживание рекламы

Насколько добросовестна финансовая реклама — станет решать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. Так что теперь финансовый регулятор станет оценивать то, насколько реклама банков и компаний, занимающиеся финансами, содержат признаки нарушений. Если таковы будут найдены, то компания получит штраф от ФАС и рекомендации от регулятора. Ожидается, что все это позволит навести порядок на рынке. Правда, пока надзорные меры ЦБ не обозначены.

Само соглашение о двойном надзоре было подписано еще летом прошлого года. Также был разработан регламент, согласно которому Банк России сможет передавать ФАС информацию об обнаруженных нарушениях.

Сама работа была уже начата. ФАС также считает подобное сотрудничество крайне важным, так как таким образом можно охватить большой спектр рекламы, разработать различные подходы в выявлении нарушений, на которые порой идут как юридические лица, так и физические.

Несмотря на то, что штрафы ФАС выписывала и до этого, но они никак не влияли на деятельность банков, так как были слишком малы — в пределах 300 — 800 тыс рублей для кредитных организаций. Другие же финансовые игроки вообще платили 100 — 500 тыс рублей. Ничтожная сумма с учетом того, какую прибыль получают банки от тех, кто «купился» на недостоверную рекламу.

Включение же в работу финансового регулятора вынудит банки быть в этом отношении аккуратными. А значит, работа будет более эффективной. И в этом случае на данном этапе будет вполне достаточно просто рекомендаций от ЦБ, где он просит компанию привести рекламу в соответствии с нормами.

Правда, эксперты отмечают, что чаще всего законодательство в плане рекламы нарушают микрофинансовые организации, а для них штрафы ФАС — вполне серьезный удар по бюджету. Так что главная проблема скорее через рекламу искать нелегальных игроков.

Но и здесь есть другой момент. Чаще всего ФАС работает с жалобами клиентов, а в них очень редки случаи жалобы на рекламу, а значит она выпадает из поля зрения антимонопольной службы.

И все же все надеются, что в ходе подобного сотрудничества спорные и неясные моменты будут выяснены, а значит, надзор станет более эффективным.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru