(495) 921-34-52

Отечественные перевозчики требуют отмены гарантийных сертификатов и возвращения книжек МДП

Добавлено 11 июля 2014
Отечественные перевозчики требуют отмены гарантийных сертификатов и возвращения книжек МДП

Многочисленные организации, выступающие защитниками бизнесменов, потребовали вернуть старые книжки МДП. Именно отмена «Международного документа перевозок», уверены общественные деятели, привела к неоднозначной ситуации в этой сфере. Стоимость перевозок неоправданно возросла, сообщает интернет-издание «РБК daily».

Анализируя выдвинутые требования, российская таможня не отказалась от идеи отмены книжек МДП на территории России. Кстати, в свое время подобный запрет ВАС РФ счел неправомерным. Было бы справедливо разработать для российских перевозчиков нормально действующий механизм, отметил гендиректор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян, а не идти по легкому пути, отказавшись от статуса по конвенции МДП.

Как утверждает руководитель комитета «ОПОРА России» по ВЭД и таможне Аркадий Лозбенко, лучше было бы предоставить бизнесменам на выбор: идти по пути конвенции МДП либо остановиться на национальном гарантийном объединении.

По мнению экспертов, отмена действия книжек МДП чиновниками ФТС РФ на территории России может спровоцировать ответные меры со стороны таможенных служб европейских государств из-за дискриминации интересов иностранных перевозчиков. К примеру, исходя из правил той же Конвенции, российским перевозчикам запретят пользоваться такими документами.

Более того, недовольные защитники уже приводят собственные расчеты по новым затратам отечественных перевозчиков. По их информации, стоимость поручительства, порой, достигает 160 тыс. руб., тогда как за книжку МДП надо было заплатить не более 2,5 тысяч. Более того, таможенники совсем оборзели, требуя за гарантийный сертификат и дополнительные услуги «мзду» в 40 тыс. руб., в то время как с книжками МДП перевозчики «укладывались» в 3 тысячи.

Добавим, что скандальная история с отменой книжек, в большей степени, продиктована психологическим состоянием перевозчиков, нежели прагматизмом. Это обычное изменение деятельности ип, и сложности могут возникать у тех предпринимателей, кто пересекает несколько границ. Экспортеры в Германию и Финляндию уже давно перешли на транзитные декларации.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru