(495) 921-34-52

Оформление билетов туроператорами

Добавлено 01 марта 2018
Оформление билетов туроператорами

Туроператоры получат возможность оформлять билеты на рейс за двое суток.

Благодаря скандалу, который возник в связи с уходом с рынка «ВИМ-авиа», туроператоры смогли добиться дополнительного контроля над чартерными рейсами.

Так, теперь Росавиация согласилась с тем, что перевозчики должны позволить им оформлять билеты в оба конца не менее чем за 48 часов до вылета. Сейчас же срок оформления таких билетов — за сутки до первого полета.

Причем против этого перевозчики не возражали. Так же они не против доступа туроператоров в электронную систему оформления, которая позволяет самостоятельно выписывать проездные билеты. Правда, есть и условия: туроператор должен полностью оплатить чартерный рейс.

После того, как договоренности были достигнуты, осталось разработать законопроект и внести изменения в федеральные авиационные правила. Коснутся они и Воздушного кодекса. И уж затем поправки вынесут на предварительное согласование. Однако уже то, что проект поддерживает Росавиация, может сыграть свою роль и ускорить этот процесс.

Сейчас туроператоры, имеющие регистрацию фирмы, должны представлять своим клиентам билеты на рейс не позднее 24 часов до вылета. А между тем в воздушном законодательстве таких ограничений нет. Зато этим пользуются перевозчики, чтобы корректировать время вылета, делая так, чтобы было удобно им. К тому же в этом случае пассажиры не смогут предъявить претензии.

А между тем, такой подход сыграл плохую шутку, когда в 2017 году прекратила полеты «ВиМ-авиа». Компания оформляла билеты непосредственно перед вылетом, поэтому туроператоры выдавали пассажирам маршрутные квитанции, уверяя, что это и есть билет. Туристы до последнего не знали, что происходит.

Туроператоры находятся в такой ситуации, что не могут повлиять на действия авиакомпаний, от которой они тоже зависят. Так, можно, конечно, в договоре предписать условие, согласно которому компания должна заблаговременный оформлять билеты, но если авиаперевозчик это требование нарушит, то идти можно лишь в суд, а это — длительный процесс. Так что логичнее было бы, если бы у перевозчиков были такие же правила, как и у туроператоров.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru