(495) 921-34-52

О системе возврата списанных мошенниками средств

Добавлено 15 мая 2016
О системе возврата списанных мошенниками средств

Банки долгое время жили в ожидании роста числа мошенников. Так, в соответствии со ст. 9 закона «О национальной платежной системе», устанавливался проклиентский порядок возмещения средств, если они были списаны в результате мошеннических действий. Но, несмотря на опасения, количество мошеннических операций больше не стало. Правда, не оправдались и надежды авторов статьи. Число клиентов, которым банки бы возмещали потерянные и списанные средства, тоже не стало больше.

Более двух лет клиенты не имели возможности вернуть средства, которые с карты незаконно списали. В законе данная процедура прописана не было. И все, на что мог надеяться клиент, — так это на процедуру оспаривания внутри самого банка.

В начале 2014 года ситуация изменилась, так как вступила в силу статья 9 закона «О национальной платежной системе». В этой статье как раз оговаривался порядок действия для возврата гражданами средств по спорным операциям. Срок оспаривания давался — 1 день. В течение этого времени клиент может оспорить операцию и потребовать возврата средств. В случае, если банк не сможет доказать нарушение правил пользования картой, то деньги он должен будет вернуть на карту клиента.

Однако и здесь есть множество нюансов. Так, если за клиентом признается вина в утечке конфиденциальной информации или пин-кода, то его иск по возврату средств будет отклонен. Введение статьи 9 в закон мало отразилось на некоторых банках, так, например, в Альба-банке, Райффайзенбанке и в Тинькофф-банке доля удовлетворенных исков как была на уровне 40 — 75%, так и осталась. Сами банки объясняют это политикой компаний, которая и до введения закона была проклиентской. А вот у Росбанка число положительных решений в пользу клиентов возросло.

Кроме того многие банки для дополнительной защиты своих клиентов перешли на чиповые карты, с которыми сложнее произвести мошеннические действия без участия владельца. А если последний так или иначе принял участие в сомнительной операции, то он лишается права на возврат списанных средств.

Банки, опасающиеся, что клиенты сами будут проводить списание средств, а потом оспаривать процесс, выдавая его за мошенническую операцию, так же не оправдался. Скорее всего, подобные истории банкиры использовали в ходе дискуссий при обсуждении статьи лишь как рычаг для давления на законодателей.

Чаще всего клиенты звонят в банк с вопросами о списании средств из-за своей невнимательности. Например, оплатили изменение прописки ип и забыли об этом. Или расплатились за товар, но его еще не получили.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru