(495) 921-34-52

О поведении авиаперевозчиков в форс-мажорных обстоятельствах

Добавлено 20 декабря 2017
О поведении авиаперевозчиков в форс-мажорных обстоятельствах

Авиаперевозчики, руководствуюсь нынешними нормами, в случае возникновения форс-мажоров должны не отменять рейсы, а переносить. Причем делать это можно многократно.

А между тем, Минтрансу и Росавиации предложено рассмотреть изменения в законодательстве, чтобы оптимизировать работу аэропортов. В частности: надо разработать основания для отмены рейсов. Представители «Аэрофлота» считают, что сейчас данный момент недостаточно регулируется нормативными актами, а между тем в Росавиации считают, что нет причин менять нынешние правила.

Проблемные вопросы наземного обслуживания были рассмотрены еще в конце сентября. И теперь предстоит проработать многие моменты.

Сейчас авиаперевозчики отменяют рейсы, если этого требует безопасность полетов. Учитываются авиапроисшествия, метеоусловия, инциденты различного рода. Так же отменяют рейс в случае возникновения авиационной безопасности (например, при угрозе терактов). Требовать отменить рейс могут государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Однако даже если речь идет об отмене рейсов из-за метеоусловий, то данный пункт не детализирован действующими правилами. Получается, что авиаперевозчик действует в этом случае на свой страх и риск, так как пассажиры могут обратиться в суд, где придется авиакомпании долго отстаивать свою позицию.

Представители аэропортов предлагают в особых случаях не операторам отменять вылеты, а Росавиации. В этом случае будет минимально снижен риск, что недовольные пассажиры обратятся в суд. Да и компаниям, которые не собираются ликвидировать предприятия, в этом случае не надо отвлекаться на различные разборки.

Сейчас же аэропорты не закрываются из-за плохой погоды и все решения принимают командиры воздушных судов. Если же часть обязанностей переложить на операторов аэропорта, то в этом случае можно повысить эффективность управления аэропортом в форс-мажорных ситуациях.

Правда, эксперты отмечают, что речь должна идти не об отмене рейса, а о его переносе. В противном случае такое одностороннее расторжение договора нарушает права и интересы одной из сторон. А это все противоречит международной практике.

Тем более можно будет любую облачность назвать сложными метеоусловиями. И у пассажиров не будет возможности ничего доказать. Так что появится большой простор для злоупотреблений.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru