О поведении авиаперевозчиков в форс-мажорных обстоятельствах
Добавлено 20 декабря 2017Авиаперевозчики, руководствуюсь нынешними нормами, в случае возникновения форс-мажоров должны не отменять рейсы, а переносить. Причем делать это можно многократно.
А между тем, Минтрансу и Росавиации предложено рассмотреть изменения в законодательстве, чтобы оптимизировать работу аэропортов. В частности: надо разработать основания для отмены рейсов. Представители «Аэрофлота» считают, что сейчас данный момент недостаточно регулируется нормативными актами, а между тем в Росавиации считают, что нет причин менять нынешние правила.
Проблемные вопросы наземного обслуживания были рассмотрены еще в конце сентября. И теперь предстоит проработать многие моменты.
Сейчас авиаперевозчики отменяют рейсы, если этого требует безопасность полетов. Учитываются авиапроисшествия, метеоусловия, инциденты различного рода. Так же отменяют рейс в случае возникновения авиационной безопасности (например, при угрозе терактов). Требовать отменить рейс могут государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Однако даже если речь идет об отмене рейсов из-за метеоусловий, то данный пункт не детализирован действующими правилами. Получается, что авиаперевозчик действует в этом случае на свой страх и риск, так как пассажиры могут обратиться в суд, где придется авиакомпании долго отстаивать свою позицию.
Представители аэропортов предлагают в особых случаях не операторам отменять вылеты, а Росавиации. В этом случае будет минимально снижен риск, что недовольные пассажиры обратятся в суд. Да и компаниям, которые не собираются ликвидировать предприятия, в этом случае не надо отвлекаться на различные разборки.
Сейчас же аэропорты не закрываются из-за плохой погоды и все решения принимают командиры воздушных судов. Если же часть обязанностей переложить на операторов аэропорта, то в этом случае можно повысить эффективность управления аэропортом в форс-мажорных ситуациях.
Правда, эксперты отмечают, что речь должна идти не об отмене рейса, а о его переносе. В противном случае такое одностороннее расторжение договора нарушает права и интересы одной из сторон. А это все противоречит международной практике.
Тем более можно будет любую облачность назвать сложными метеоусловиями. И у пассажиров не будет возможности ничего доказать. Так что появится большой простор для злоупотреблений.
Комментариев пока нет
Комментарии