Новый контроль за фирмами-операторами техосмотра
Добавлено 04 августа 2016МВД предлагает ограничить часть функций контроля за состоянием машин страховщиками. Так, министерство считает, что аккредитацию операторов нужно передать Росаккредитации. Таким образом проверки операторов будут выездными с участие инспекторов ГИБДД. Такой подход был предложен по той простой причине, что нынешний контроль лишь со стороны РСА приводит к фальсификации данных. А с этим — прямая дорога к росту аварийности на дорогах.
Новые предложения отражены в поправках к законам о техосмотре и об ОСАГО. МВД считает, что с 1 января 2017 году функцию по контролю фирм-операторов техосмотра надо передать от РСА Федеральной службе по аккредитации. Данная служба будет проводить проверку оборудования, предназначенного для проведения технического осмотра. На данный момент проверка такого оборудования не проводится.
Уже в начале лета держателей полисов ОСАГО ожидало 2 новости. Так, начала работу РСАЭ, которая может продавать автостраховки. Данная мера введена для того, чтобы устранить дефицит полисов в некоторых регионах. Правда еще неизвестно, отразится ли это как-то на проблеме дефицита. Другое введение коснулось появления новых надбавок для тех, кто нарушал правила дорожного движения. Для таких людей стоимость ОСАГО может возрасти почти что в 2 раза. И таких водителей может оказаться более чем 2 млн, среди них есть и обычные граждане, и те, кто собирается покупать юр адрес.
Передача контроля за техническим состоянием автомобилей от ГИБДД в РСА сделано по инициативе Дмитрия Медведева, который обозначил слишком высокую коррупцию в ГИБДД. После проведения реформы проверять машины смогли и частные компании, которые получили аккредитацию в РСА. В результате чего автомобилисты смогли проходить техосмотр у своих дилеров, а талоны осмотра были заменены на карты, которые должны были проверяться страховщиками при оформлении полиса. Однако уже в 2012 году стали поступать жалобы на то, что многие автовладельцы машины не проверяют, а сами страховщики продают техкарты вместе с полисами. Это приводило к повышенной аварийности по причинам поломок автомашин. Так что теперь решено было перейти к государственному контролю за ТО.
Комментариев пока нет
Комментарии