
Новый контроль за фирмами-операторами техосмотра
Добавлено 04 августа 2016
МВД предлагает ограничить часть функций контроля за состоянием машин страховщиками. Так, министерство считает, что аккредитацию операторов нужно передать Росаккредитации. Таким образом проверки операторов будут выездными с участие инспекторов ГИБДД. Такой подход был предложен по той простой причине, что нынешний контроль лишь со стороны РСА приводит к фальсификации данных. А с этим — прямая дорога к росту аварийности на дорогах.
Новые предложения отражены в поправках к законам о техосмотре и об ОСАГО. МВД считает, что с 1 января 2017 году функцию по контролю фирм-операторов техосмотра надо передать от РСА Федеральной службе по аккредитации. Данная служба будет проводить проверку оборудования, предназначенного для проведения технического осмотра. На данный момент проверка такого оборудования не проводится.
Уже в начале лета держателей полисов ОСАГО ожидало 2 новости. Так, начала работу РСАЭ, которая может продавать автостраховки. Данная мера введена для того, чтобы устранить дефицит полисов в некоторых регионах. Правда еще неизвестно, отразится ли это как-то на проблеме дефицита. Другое введение коснулось появления новых надбавок для тех, кто нарушал правила дорожного движения. Для таких людей стоимость ОСАГО может возрасти почти что в 2 раза. И таких водителей может оказаться более чем 2 млн, среди них есть и обычные граждане, и те, кто собирается покупать юр адрес.
Передача контроля за техническим состоянием автомобилей от ГИБДД в РСА сделано по инициативе Дмитрия Медведева, который обозначил слишком высокую коррупцию в ГИБДД. После проведения реформы проверять машины смогли и частные компании, которые получили аккредитацию в РСА. В результате чего автомобилисты смогли проходить техосмотр у своих дилеров, а талоны осмотра были заменены на карты, которые должны были проверяться страховщиками при оформлении полиса. Однако уже в 2012 году стали поступать жалобы на то, что многие автовладельцы машины не проверяют, а сами страховщики продают техкарты вместе с полисами. Это приводило к повышенной аварийности по причинам поломок автомашин. Так что теперь решено было перейти к государственному контролю за ТО.
Комментариев пока нет
Комментарии