(495) 921-34-52

Низкие тарифы субсидированных перелетов

Добавлено 14 июня 2016
Низкие тарифы субсидированных перелетов

Российская авиация переживает сейчас сложный период. В результате чего компании вынуждены были обратиться в Минтранс, чтобы попросить ведомство пересмотреть тарифы на субсидированные перелеты, которые организуются в Крым, Калининград и на Дальний Восток. Уже в течение нескольких лет данные ставки не менялись, а между тем расходы у авиакомпаний растут, и это при том, что льготные билеты можно продавать лишь в высокий сезон, что приносит ущерб прибыльности. Участники рынка считают, что пересмотр вполне может быть, так, например, многих бы устроил вариант, когда дотации на перелеты были бы круглогодичными. А вот в высокие сезоны дотации необходимо увеличить, так как перевозчик вынужден продавать билеты по низким ценам. Аэропорты и без того повышают ставки сборов, ссылаясь на разные факторы, а тарифы на субсидированные перевозки не меняются.

Еще в марте был сформирован список авиамаршрутов, которые могли бы бы получить дополнительное субсидирование. Они бы способствовали развитию внутреннего туризма. Однако наиболее популярный в прошлом году Симферополь пока не вошел в список, а значит билеты туда будут субсидироваться по старым невыгодным перевозчикам тарифам. Хотя вполне возможно, что скоро поменяется список лиц, которые могут рассчитывать на льготные билеты. Так, скорее всего льготы затронут лишь инвалидов, пенсионеров и молодежь до 23 лет.

В 2015 году было создано 5 программ господдержки перевозчиков. Затронули они Калининград, Сибирь, Дальний Восток, Крым и Поволжье. Квота местных рейсов при этом должна быть не менее 30%. В текущем году на все это выделено около 9 млрд рублей. Однако такие же суммы были и в прошлом году. А между тем из 93 млн человек оказалось около 1,7 млн льготников.

Вполне возможно, что дополнительные субсидии получат рейсы в Анапу, Сочи, Горно-Алтайск. То, что в программу попадет так мало маршрутов, связано в первую очередь со скромным бюджетом — около 600 млн рублей. Однако перевозчики настаивают, чтобы субсидии шли не на пассажира, а на рейс. В противном случае полеты станут невыгодными и многих будет ждать ликвидация предприятия.

Перевозчики уже сейчас указывают, что субсидирование идет на 15 — 20% ниже себестоимости. Так, например, цена билета из Москвы в Магадан, Владивосток, Якутск — 6 — 7,5 тысяч в один конец. Эта же сумма выплачивается перевозчику в качестве субсидий. Однако доход компаний при субсидированных полетах из Калининграда оказывается выше, чем на рейсы, которые отправляются в Крым. Так, полет из Москвы в Калининград обходится в 3,8 тыс. рублей в один конец. Субсидия же предполагает всего лишь 2,3 тысяч. Между тем на маршруте Симферополь-Воронеж при ставке в 2,5 тыс. рублей субсидия составляет 2 тыс. рублей.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru