(495) 921-34-52

Немного о процедуре банкротства

Добавлено 09 ноября 2017
Немного о процедуре банкротства

Рассматривается вопрос упрощения процедуры банкротства физлиц. Так, Минэкономразвития и Роспотребнадзор прорабатывают варианты, когда можно подать заявление о несостоятельности не в суд, а сначала в МФЦ, чтобы там помогли собрать необходимые документы и правильно оформить заявление. Причем уже в следующем году в некоторых регионах решат действовать по этой схеме.

Сейчас долг потенциальных банкротов приближается к 25 млрд рублей. И около 100 тыс россиян смогут воспользоваться процедурой банкротства, даже если у них нет открытой фирмы.

Таким образом, россияне смогут обратиться в МФЦ, чтобы там им помогли оформить и направить в арбитражный суд заявление о признании человека банкротом по упрощенной процедуре.

Сейчас банкротом может быть признан любой заемщик, у которого долг превышает 500 тыс рублей. Но для того, чтобы оформить это, необходимо падать документы в суд. И лишь после рассмотрения дела выносится решение. Причем долг могут реструктуризовать, снизив размер платежа или увеличив сроки кредитования. А могут и вообще списать задолженность. Правда, в этом случае стоит ожидать продажи имущества должника. В этой процедуре будет принимать участие финансовый управляющий.

До конца 2017 года должны быть определены регионы, которые будут участвовать в пилотном проекте, стартующем в 2018 году. Организатором станут Роспотребнадзор, Банк России и Минэкономразвития. В первом квартале 2019 года будет проведен анализ, по результатам которого будет принято решение о тиражировании данного подхода во всех субъектах РФ.

Эксперты отмечают, что такая инициатива крайне актуальна. Как правило, должниками становятся граждане, которые не обладают достаточной финансовой грамотностью, в результате чего наблюдается перезагрузка арбитражных судов. Чтобы этого избежать, как раз и нужны будут МФЦ, которые помогли бы подготовить россиянам документы для признания их финансовой несостоятельности. Тем более в таких центрах нет очередей, так что лишняя задача вполне сотрудникам будет по силам.

К тому же если сбором документа будет заниматься МФЦ, то данная процедура вместо «пробежек» по разным учреждениям превратится в обращение в одно окно, что существенно будет экономить и время, и силы.

Правда, есть те, кто не думает, что от такого введения будет толк. Ведь, как правило, многие сталкиваются не с проблемой сбора документов, а с тем, что во время их оформления надо нести соответствующие расходы. Например, оплатить пошлины, вознаграждение арбитражному управляющему, так же потребуется юридическая поддержка. Тем более суды все равно не удастся разгрузить: ведь им в любом случае придется рассматривать заявления.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru