Наружная реклама может исчезнуть с улиц
Добавлено 09 марта 2016Чиновники обратили внимание на рекламу, размещенную вдоль дорог. Об изменениях ГОСТа с МВД пытается договориться столичный департамент рекламы и СМИ. Речь идет о наружной рекламе, которая в большинстве своем может стать скоро незаконной по всей стране.
Так, Москва предлагает установить нормы, согласно которым рекламные щиты могут устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от автодороги. А между тем, согласно ГОСТу этот порог — 5 м. Однако МВД не согласен ни с нынешними нормами, ни с предложенными департаментом. МВД настаивает на увеличении предела в 2 раза.
В случае, если компромисс не будет найден, то применение ГОСТа будет отсрочено.
Предложенный ГОСТ, который должен вступить в силу с 1 марта, запрещает устанавливать щиты не только ближе 5 м от автодороги, но и на одной опоре с дорожными знаками. Кроме того, щиты должны быть на расстоянии 100 м от знаков и светофоров. А между тем более 90% рекламных конструкций, установленных в столице, не соответствует подобным нормам. Если же речь идет о Петербурге, то там под запрет попадет вся наружная реклама. А между тем контракты Москвы, например, с рекламными операторами, были заключены на 10 лет. Речь шла о сумме в 75 млрд рублей. В Петербурге же данный рынок оценивается в 5 млрд рублей в год. Если же ГОСТ будет носить обязательный характер, то регистрация изменений в ооо вряд ли состоится. Скорее всего, компании, занимающиеся наружной рекламой, просто исчезнут.
Сам ГОСТ принят был в 2003 году и носил он тогда рекомендательный характер. Однако в 2014 году региональным властям было поручено обеспечить обязательное исполнение ГОСТа. Контролировать работу должно было Министерство внутренних дел. Участники рынка выступили против указанных требований. Их поддержал мэр Москвы и губернатор Петербурга. В 2015 году Росстандарт вновь указал на то, что ГОСТ носит рекомендательный характер, однако это не мешало Верховному суду принимать решения в пользу обязательных норм, а ГИБДД — штрафовать тех, кто нарушил указанные правила.
К сожалению, во многих городах России невозможно устанавливать щиты на расстоянии 5 м от проезжей части, так как некоторые дома стоят на более близком расстоянии от дороги. Причем речь идет не только об исторических центрах, но и о районах с новой застройкой. Между тем расстояния в 0,5 м вполне достаточно, чтобы водитель не отвлекался на рекламу.
Однако МВД настаивает на расстоянии в 10 м, а также предлагает ввести понятие «потенциально опасной зоны разрушения», то есть той зоны, куда может упасть щит, например, от ветра.
Участники рынка указывают, что есть множество способов привлечь внимание, даже если рекламный щит установлен так далеко. К сожалению, большинство этих методов способны отвлечь водителей от дороги и привести к столкновению.
Сейчас создана рабочая группа, которая должна проработать данный вопрос. Ведь если нормы вступят в силу, то наружная реклама фактически исчезнет с улиц.
Комментариев пока нет
Комментарии