(495) 921-34-52

На платных дорогах не будет шлагбаумов

Добавлено 25 января 2018
На платных дорогах не будет шлагбаумов

В 2019 году в России на платных дорогах избавятся от шлагбаумов благодаря системе free flow.

В этом случае камеры будут фиксировать сам факт оплаты проезда. И если его не будет, то штраф составит 5 тыс рублей.

Правда, к таким нововведениям даже операторы платных дорог относятся с настороженностью. Ведь нередки случаи, когда автомобилисты просто заклеивали номера. Таким образом, выписать штраф было некому.

Эксперты также пока ничего не могут сказать, ведь не совсем ясен вопрос, куда в этом случае будет направлен штраф: в бюджет или все же тем компаниям, которые имеют регистрацию названия фирмы и которые вложили деньги в строительство платной дороги.

Проект подготовлен Минтрансом и он предполагает введение штрафа за проезд по платной дороге без оплаты. Письма со штрафом будут приходить от имени органов Ространснадзора. В случае, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок, то можно будет получить скидку в 50%.

Планируется, что новая норма заработает с начала 2019 года.

Сейчас при проезде по платной дороге машинам приходится останавливаться перед пунктами взимания платы. Здесь водитель отдает деньги оператору либо ждет, когда система распознает бесконтактный траспондер, спишет деньги и откроет шлагбаум.

Однако многие страны отказались от такого метода. Там используется система free flow. В этом случае нигде останавливаться не надо, просто происходит за счет камер и датчиков фиксация проезда и списание средств.

Данная идея рассматривается с 2014 года. Но камнем преткновения стал вопрос о том, что не были введены штрафы за неоплаченный проезд.

В 2016 году данная система тестировалась на платном обходе Одинцово. Эксперимент показал, что система работает корректно, но, правда, компании пока не видят необходимости в ее массовом введении. Тем более что системы достаточно быстро считывают сигнал с транспондера и никаких заторов не возникает.

Тем более, что наличие шлагбаумов как раз позволяет водителям понять, что впереди — въезд на платную дорогу. В противном случае он может по незнанию туда попасть и получить штраф.

К тому же не стоит забывать, что многие недобросовестные водители на платной дороге будут просто закрывать номера.

Поэтому данный вопрос еще обсуждается, как и обсуждается вопрос, кому же будут перечисляться штрафы. Конечно, компании, которые строили дороги, заинтересованы, чтобы штрафы шли к ним, ведь это влияет на быстрый возврат инвестиций. А между тем дороги — не дешевое удовольствие. Например, строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млр рублей, из них 11 млр рублей — это государственные средства, и 13 млрд — деньги ОАО «Главная дорога».

Однако есть те, кто считает, что оператор дороги должен получать лишь часть средств, а все остальное должно уйти либо в бюджет государства, либо в дорожный фонд.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru