На платных дорогах не будет шлагбаумов
Добавлено 25 января 2018В 2019 году в России на платных дорогах избавятся от шлагбаумов благодаря системе free flow.
В этом случае камеры будут фиксировать сам факт оплаты проезда. И если его не будет, то штраф составит 5 тыс рублей.
Правда, к таким нововведениям даже операторы платных дорог относятся с настороженностью. Ведь нередки случаи, когда автомобилисты просто заклеивали номера. Таким образом, выписать штраф было некому.
Эксперты также пока ничего не могут сказать, ведь не совсем ясен вопрос, куда в этом случае будет направлен штраф: в бюджет или все же тем компаниям, которые имеют регистрацию названия фирмы и которые вложили деньги в строительство платной дороги.
Проект подготовлен Минтрансом и он предполагает введение штрафа за проезд по платной дороге без оплаты. Письма со штрафом будут приходить от имени органов Ространснадзора. В случае, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок, то можно будет получить скидку в 50%.
Планируется, что новая норма заработает с начала 2019 года.
Сейчас при проезде по платной дороге машинам приходится останавливаться перед пунктами взимания платы. Здесь водитель отдает деньги оператору либо ждет, когда система распознает бесконтактный траспондер, спишет деньги и откроет шлагбаум.
Однако многие страны отказались от такого метода. Там используется система free flow. В этом случае нигде останавливаться не надо, просто происходит за счет камер и датчиков фиксация проезда и списание средств.
Данная идея рассматривается с 2014 года. Но камнем преткновения стал вопрос о том, что не были введены штрафы за неоплаченный проезд.
В 2016 году данная система тестировалась на платном обходе Одинцово. Эксперимент показал, что система работает корректно, но, правда, компании пока не видят необходимости в ее массовом введении. Тем более что системы достаточно быстро считывают сигнал с транспондера и никаких заторов не возникает.
Тем более, что наличие шлагбаумов как раз позволяет водителям понять, что впереди — въезд на платную дорогу. В противном случае он может по незнанию туда попасть и получить штраф.
К тому же не стоит забывать, что многие недобросовестные водители на платной дороге будут просто закрывать номера.
Поэтому данный вопрос еще обсуждается, как и обсуждается вопрос, кому же будут перечисляться штрафы. Конечно, компании, которые строили дороги, заинтересованы, чтобы штрафы шли к ним, ведь это влияет на быстрый возврат инвестиций. А между тем дороги — не дешевое удовольствие. Например, строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млр рублей, из них 11 млр рублей — это государственные средства, и 13 млрд — деньги ОАО «Главная дорога».
Однако есть те, кто считает, что оператор дороги должен получать лишь часть средств, а все остальное должно уйти либо в бюджет государства, либо в дорожный фонд.
Комментариев пока нет
Комментарии