(495) 921-34-52

Льготы для самолетов

Добавлено 25 декабря 2017
Льготы для самолетов

Минтранс поддерживает идею предоставления льгот ввозимых в Россию самолетов, а также комплектующих к ним, если будет выполнена регистрация в стране.

Сейчас, как правило, около 90% самолетов в РФ зарегистрировано за рубежом. Причем лизинговые платежи составляют миллиарды долларов в год. И это при том, что сам регулятор не может контролировать ни ремонт, ни техобслуживание этого транспорта. И с этой ситуацией что-то надо делать.

Например, планируется в поправках к Налоговому кодексу обозначить обнуление НДС при ввозе иностранных самолетов в Россию при условии, если они будут зарегистрированы в российском реестре. А между тем, если в самолете не более 50 кресел, то они освобождаются от НДС без каких-либо дополнительных условий.

Перечень же самой техники должен будет потом утвердить Минпромторг.

Также от НДС будут освобождены российские самолеты на тех же условиях. Планируется, что все это снизит финансовую нагрузку на компании и повысит перспективы для самолетов в РФ.

Идея принадлежала Минпромторгу, где считают, что освобождение от НДС положительно повлияет на отечественный авиапром. Однако вопросы льготного налогообложения решаются Минфином. Так что на данный момент проект еще прорабатывается.

До конца этого года компании, которые имеют регистрацию фирмы в России, могут ввозить в РФ самолеты без уплаты таможенных пошлин и НДС. Но в сентябре текущего года для иностранных среднемагистральных самолетов данные льготы были продлены до 2020 года.

Однако с учетом того, что в большинстве своем гражданские суда эксплуатируются по лизинговым контрактам с офшорными юридическими лицами, то платежи по ним составили в 2010 — 2016 годах — более 2 млрд долларов, которые уходят за рубеж. Если все так и будет продолжаться, то до 2023 года российским компаниям придется выплатить 3,3 млрд долларов в год.

Из 743 иностранных самолетов в России зарегистрировано лишь 133, в Ирландии — 26, на Бермудских островах — 582. А между тем контроль над соответствием типовой контракции возложен именно на ту страну, где это транспортное средство зарегистрировано. До этого Росавиации приходилось лишь одобрять деятельность организаций, которые имели зарубежный сертификат. Наше ведомство просто не имело механизмов контроля за качеством ремонта и техобслуживания.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru