Контракты жизненного цикла
Добавлено 26 ноября 2015Уже больше года правительство просят расширить применения контрактов жизненного цикла. Под этими контрактами подразумевается не только покупка определенного товара или услуг, но и обслуживание в течение всего срока эксплуатации. Сейчас постановление уже действует, но правительство просят включить в список гос. закупки в образовании, спорте, медицине и обслуживании дорог.
На данный момент контракты жизненного цикла у госзаказчиков особой популярностью не пользуются. Так, Москва на сегодняшний день не заключила ни одного подобного контракта по госзаказу.
Минэкономразвития предлагает под контрактами жизненного цикла подразумевать проектирование, строительство, а также поставку оборудования в спорте, культуре, здравоохранении, при обустройстве автодорог. Такие контракты заключаться должны на срок от 10 и более лет.
Однако против подобных введений выступает ФАС, который считает, что при таком подходе многие элементы дорог, например, будут объединены в один лот. Сюда могут попасть парковки, светофоры, тротуары, дорожные знаки. Все это может привести к снижению конкуренции на торгах и повышению цен. К тому же на данный момент нет четких определений, что подразумевается под объектом, например, здравоохранения, а значит в этой сфере возможны нарушения.
О том, что цена контрактов пожизненного цикла может оказаться завышенной, считает и Минфин. Долгосрочные контракты уже сейчас теряют популярность. Не все компании, готовые внести изменения ооо, пойдут на использование фиксированной цены на долгий срок, тем более в рамках нынешней экономики.
Комментариев пока нет
Комментарии