Как снизить смертельные случаи в ДТП
Добавлено 07 марта 2018Белый дом планируется снизить смертельные случаи при ДТП к 2030 году к нулю. Данная цель имеется в правительственной стратегии, посвященной безопасности дорожного движения. Для этих целей будет проводиться ряд реформ, которые затронут подготовку водителей, борьбу с пьянствоМ за рулем, а также процедуры техосмотра.
Правда, эксперты с сомнением относятся к подобным планам, так как вряд ли они действительно смогут довести количество смертельных случаев к нулю. Тем более слишком короткий срок обозначен для выполнения этих планов.
В планах до 24 года — снизить показатель социального риска. Сейчас он составлен 13,8. Планируется, что за 6 лет удастся его уменьшить до 4. Однако насколько успешно будет это стремление к нулевой смертности — неизвестно. Но в программах обозначены методы, среди которых: использование современных способов для организации движения, в том числе нового транспорта и искусственного интеллекта.
По итогам 2017 года в ДТП погибло 19 тыс человек. Сама программа действует с 2013 года. На ее реализацию выделано 34,4 млрд рублей.
Новая стратегия обозначает основные проблемы в этой сфере. Среди них: плохая подготовка водителей, неудовлетворительное состояние машин и пьяное вождение. В соответствии с этими проблемами и прорабатываются механизмы снижения смертности до нуля. В частности, планируется создание положительного имиджа сотрудника ГИБДД, расширение использования камер на дорогах. Также ожидается экономическое стимулирование для тех, кто соблюдает правила. В частности, все это может затронуть вопросы налогообложения и имущественного страхования. Если говорить о последнем случае, то тут затронуты будут полисы ОСАГО, которые могут подорожать для тех, кто злостно нарушает ПДД.
Также внимание будет привлечено и к регулированию движения беспилотных машин. Правда, пока этот пункт в программу не включен.
Стратегия рассчитана на два этапа.
Прежде всего завершится текущий — ФЦП. Летом 2018 года должен быть создан план, по которому будет реализовываться данная стратегия. 2021 — 2024 — это года для практических мероприятий. Пока еще вопрос о принятии новой ФЦП не решен, также финансирование в рамках этой части не заложено.
Реформа подготовки водителей уже начала реализовываться. Автошколы, имеющие регистрацию фирмы, действуют по новым правилам. И уже заметны результаты: аварии по вине новичков снизились. Но на достигнутом останавливаться не стоит. Тем более все равно есть ряд вопросов: нет реестра тех свидетельств, что выдаются автошколами, нет базы выдаваемых медицинских справок и т. п.
Комментариев пока нет
Комментарии