Изменения коснутся и авиарынка
Добавлено 09 ноября 2015В связи с новой трагедией, произошедшей с авиалайнерами, депутаты Госдумы обратили свои взоры на компании, которые занимаются авиаперевозками. Разрабатывается законопроект, согласно которому осуществлять подобные перевозки смогут лишь организации, у которых контрольный пакет акций принадлежит государству. В этом случае, как считают авторы законопроекта, можно ожидать, что на первом месте у компаний будет безопасность пассажиров, а не получение сверхприбыли. В случае же ЧП ответственность ляжет на плечи министерств и руководителей отрасли, которым может грозить обвинение в неисполнении служебных полномочий.
Именно с таким предложением собирается выступить депутат Госдумы Олег Нилов.
Он считает, что для создания работы компаний в безопасном режиме необходимо постоянно вкладывать в данное дело средства. К сожалению, такой подход не по карману многим компаниям — представителям малого и среднего бизнеса. А ведь именно они и занимают в основном данный рынок. Так, достаточно иметь несколько самолетов, чтобы быть «в деле». Эти самолеты могут принести доход от перевозки пассажиров, но этих денег недостаточно ни для соответствующего контроля техники, ни для набора квалифицированного персонала.
Поэтому, по мнению Олега Нилова, лучше всего, чтобы контрольный пакет акций принадлежал государству, которое может и выделить необходимые для отрасли средства и поддержать компанию в период кризиса. Практика показывает, что на западные инвестиции в этом деле рассчитывать не приходится.
Однако автор законопроекта не отказывает акционерам и инвесторам участвовать в бизнесе, речь идет лишь о том, кто должен владеть контрольным пакетом акций. Государство в этом случае не только не даст сойти компаниям с пути безопасности, но и сможет осуществлять контроль над техническим состоянием транспорта и над кадрами, а также заниматься другими организационными моментами авиаперевозок.
Олег Нилов не говорит о том, что нынешние компании, работающие на это рынке, должны уйти и закрыть предприятие. Они могут остаться на рынке, если примут новые правила, отказавшись от сверхприбыли.
Но есть и те, кто с такой постановкой вопроса не согласен. Так, вице-президент Ассоциации туроператоров считает, что такой подход неправильный, ведь даже у небольшой компании имеется контроль над транспортным средством и над персоналом. Поэтому количество имеющихся в наличии авиалайнеров на качестве технической поддержки никак не сказывается. Если работает организация — значит, есть на это средства. К тому же Дмитрий Горин считает, что передача основного пакета акций в руки государства может убить весь средний и малый бизнес, который работает в этой сфере.
Комментариев пока нет
Комментарии