Иностранную агентурную сеть предлагают поискать среди рекламщиков
Добавлено 27 августа 2015Как выяснилось, выдвигаемые к рассмотрению депутатами в Думе изменения в ФЗ о рекламе вводят новую юридическую категорию «иностранный агент». В тексте законопроекта упоминается, что депутаты задумались над созданием единого реестра «посторонних» владельцев биллбордов, сити-лайтов, роллеров и др. рекламных конструкций. Теперь правила размещения политрекламы видоизменятся, однако для тех компаний, чьи учредители являются иностранцами, а также для компаний, финансируемых из-за рубежа.
Отметим, что планируемый для внедрения термин применяется сегодня в отношении НКО, осуществляющих сугубо политическую деятельность при иностранной поддержке. Выходит, в современном рекламном бизнесе владельцев рекламных конструкций, спонсируемых из-за границы, а также всех, кто будет принимать участие в освещении политической деятельности на территории РФ, могут назвать иностранными агентами. По сути, и над социальной рекламой теперь нависнет угроза ярлыка «освещение деятельности политического содержания». Попадут и распространители агитматериалов предвыборной кампании.
Со слов одного из авторов в документе предусмотрены необходимые поправки в ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. «Единоросс» Евгений Федоров отметил, что иностранцы в рекламном бизнесе несут угрозу безопасности государства. Сами же рекламщики и экономисты рассматривают зарубежных «коллег», исключительно, в качестве конкурентов.
Известный политтехнолог Олег Матвейчев утверждает, что иностранные рекламные агентства, оформленные зао, успешно работают на нашем рынке. Так вот, наилучшие заказы им удается «отхватить», потому что они «рейтингуют» себя самостоятельно. В связи с этим, стратегия импортозамещения должна распространяться также и на рекламу. По прогнозам Федорова, 3/4 крупнейших рекламных бизнес-компаний управляются иностранными акционерами. Они-то и попадут под действие новых норм, уверен депутат.
Комментариев пока нет
Комментарии