«Евро-4»: последние дни на рынке
Добавлено 08 апреля 2016Еще до середины года автолюбители имеют возможность приобретать бензин «Евро-4», однако, скорее всего, оборот его уже к осени текущего года будет приостановлен. Если до этого ФАС поддерживал идею продления, то теперь ведомство вынуждено было изменить свою позицию. Связано это с тем, что на фоне кризиса потребление бензина было заметно снижено. В этом случае запрет «Евро-4» возможным будет даже без введения дополнительных мощностей по его переработке.
Подобные действия не затронут потребителей. Производители обещают, что объемов «Евро-5» должно хватить, чтобы обеспечить рынок даже с учетом того, что с лета 2016 года будет запрещен оборот бензина более низких классов.
«Евро-4» должен был быть запрещен еще в начале этого года, однако Минэнерго настояло на отсрочки выполнения данного запрета, чтобы дать НПЗ время на модернизацию, дабы предупредить наступление дефицита топлива.
Некоторое время за продление эксплуатации «Евро-4» была и Федеральная антимонопольная служба, однако на днях ФАС заявил, что с лета текущего года будет введен все же запрет на «Евро-4». Несмотря на то, что пока официальное решение по данному вопросу не принято, есть вероятность, что продления оборота все же не будет.
Изменение мнения ФАС связано скорее всего с тем, что в течение года потребление бензина не растет, а падает. И такая же тенденция, скорее всего, продолжится и дальше. В условиях кризиса не только многие автолюбители вынуждены были пересесть на общественный транспорт, но и многие небольшие компании стоят на пороге того, чтобы подать заявление на прекращение деятельности ип.
Ожидается, что все-таки дефицит топлива не произойдет. Тем более «Роснефть» продолжает наращивать выпуск «Евро-5», используя присадки, которые разрешены техрегламентом.
Комментариев пока нет
Комментарии