
Добрая половина россиян не знают, как защитить себя на рынке финуслуг
Добавлено 23 декабря 2014
По результатам опроса общественности, проведенного Финпотребсоюзом и НАФИ в середине лета, стало известно, что 57% потребителей в России ощущают себя бесправными на рынке финуслуг. При этом около 15% граждан осведомлены о том, как отстаивать собственные финансовые права в России, но в то же время опыт предъявления претензий кредитным учреждениям имеется у 90% населения. Лидеры по полученным претензиям — учреждения банков и организации-посредники, предоставляющие услуги по вопросам кредитования.
Итак, отечественный потребитель финансовых услуг в нашей стране совершенно не чувствует себя под защитой государства. Неужели сказывается отсутствие опыта предъявления претензий финансовым организациям...
Согласно анализируемым данным, индекс защищенности потребителя на рынке финансовых услуг существенно снижен (на 9 пунктов), в сравнении с прошлогодним показателем. Так, в 2013 году финансово защищенными чувствовали себя 37% россиян, тогда как в 2014 году их осталось только 27%. Крайне низким является показатель осведомленности граждан о защите потребительских прав — 15% опрошенных. Однако даже среди тех, кто уверенно сказал об этом, только 70% выделили Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Остальные респонденты будут добиваться своих прав в полиции, банковских учреждениях либо через подачу иска в суды.
Больше всего у россиян возникает доверия к банкам (к ним поступает больше всего претензий — около 90%). Разумеется, основная тема для жалоб — это потребительское кредитование (53%), проблемы с банковским «пластиком» (17%) и вопросы по вкладным операциям (10%). Кстати, жалоб со стороны россиян по вопросам оформления чп не зафиксировано.
Добавим, что по российским регионам наиболее недовольными состоянием рынка финуслуг оказались жители столицы (18%).
Комментариев пока нет
Комментарии