Действия по модернизации региональных аэропортов
Добавлено 11 мая 2017Глава совета директоров «Реновы» направил Владимиру Путину письмо, в котором Виктор Вексельберг предлагает развить авиаперевозки регионов, минуя при этом Москву. Таким образом можно будет простимулировать модернизацию региональных аэропортов, использовав при этом пониженную ставку НДС.
Участники рынка не первый раз поднимают вопрос о таком «послаблении», чтобы получить льготы, которые имеют пассажирские железнодорожные перевозки. Но пока никаких изменений в этой сфере не было. А между тем и эксперты одобряют введение подобных мер, которые намного эффективнее назначения отдельных льгот для конкретных маршрутов или аэропортов.
Виктор Вексельберг в письме указал, что 74% рейсов в регионы делаются через Москву. Причина в том, что «Аэрофлот» еще в прошлом году отказался развивать хабы в аэропортах Ростова-на Дону и Петербурга, дабы сконцентрировать все хабы именно в столице. Конечно, тарифы московского авиаузлы оказались более выгодны, в результате чего региональные аэропорты оказались задействованы менее чем на половину, что негативно сказалось на развитии компании, у которой есть регистрация юридического адреса.
В качестве примера автор письма вспоминает опыт Крыма, где с 2014 по 2019 ввели нулевую ставку на авиаперелеты.
Владимир Путин дал поручение Минфину и Минтрансу разработать предложение для того, чтобы достичь нужной цели.
Конечно, проработка данного вопроса — в интересах компаний, тем более что новый подход позволит развиваться региональным аэропортам и авиасообщениям между регионами.
Сейчас на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС. С лета 2015 года и до конца текущего года компании платят не 18%, а 10%. Все это — один из пунктов реализации антикризисной программы, которая была обнародована в начале 2015 года. После того, как была введена льгота, Минтранс стал выступать за нулевую ставку. Такие действия, по заверениям ведомства, могли принести отрасли более 19 млрд рублей дополнительных доходов в год.
Однако даже во время введения сниженной ставки НДС убыток внутренних перевозок составил 2,3 млрд рублей за 9 месяцев 2016 года. Конечно, это намного меньше по сравнению с 2015 годом, когда до введения льготной ставки убыток был 31,9 млрд рублей за 6 месяцев.
Эксперты отмечают, что меры господдержки были несбалансированы. Поэтому имеет смысл продлить действие льготной ставки до 2029 года. К тому же надо учитывать, что в случае, если авиакомпании лишатся такой льготы, а на перевозки по железной дороги она останется до 2029 года, то участники отрасли будут не в равных условиях. Ведь авиакомпании могут зарабатывать лишь в высокий летний сезон, в то время как в остальные месяца им приходится лишь бороться за существование.
Комментариев пока нет
Комментарии