Десятая часть этикетки под информацию о сроке годности товара
Добавлено 21 апреля 2014На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, расширяющий права потребителей. Народные избранники решили отдать под информацию о сроках годности товара 1/10 всей площади этикетки, помогая слабовидящим гражданам сделать правильные покупки. По статистике, ежегодно россияне потребляют испорченного хлеба, мяса и молока на сумму более 120 млрд. руб.
Обязательная информационная надпись о сроке годности товара должна быть четкой (т. е. легко читаемой) и занимать не менее 10% площади упаковки.
Со слов экспертов «Российской газеты», предложенная мера не является достаточной. Бесспорно, требования к маркировке продуктов питания необходимо пересмотреть. Однако важнее, по их мнению, обязать производителя отмечать реальное наличие вредных веществ (канцерогенов) в пищевых продуктах, а не срок годности, адрес регистрации или название фирмы.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что единственным выходом в сложившейся ситуации была бы установка полного комплекса требований к предъявлению на товарной упаковке значимой для потребителя информации. В подкрепление своих слов г-н Янин привел пример оформления товарных этикетов в странах Евросоюза и США, подчеркнув бесполезность концентрации внимания потребителя на сроке годности.
В данной ситуации, полагают эксперты, нормы оформления этикеток не должны регулироваться законом, а только техрегламентом. Тем более что со вступлением в силу регламента ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» возникнет насущная необходимость согласования будущего закона с Белоруссией и Казахстаном.
Напомним, ранее сообщалось об инициативе спикера Совфеда Валентины Матвиенко закрывать торговые точки, практикующие торговлю просроченной продукцией.
Добавим, что срок годности товаров устанавливается согласно ФЗ о защите прав потребителей. Также, в ГК РФ отмечено, что товар с установленным сроком годности необходимо продавать до истечения этого срока.
Комментариев пока нет
Комментарии