Дефицита бензина не будет
Добавлено 23 августа 2016С 1 июля запрещена продажа бензина более низкого классе, чем «Евро-5». Минэнерго подтверждает, что производители готовы к подобному переходу, а значит дефицита топлива не будет. Однако такой плавный переход ожидается не только из-за того, что нефтяные компании приложили все усилия для создания комфортной обстановки для подобного перехода. Основная причина кроется в том, что за последние два года спрос на бензин существенно упал.
Запрет на продажу бензина классом ниже «Евро-5» был введен еще с начала года. Однако из-за опасения возникновения дефицита бензина решено было немного продлить сроки перехода. С таким предложением выступил Минэнерго. Однако за такое же предложение выступила и ФАС, которая опасалась роста цен на бензин. Планировалось, что продление будет до осени. Однако решено было не тянуть. Связано это с тем, что снизилось потребление бензина, в результате чего даже без наращивания мощностей нефтяные компании вполне могли обеспечить потребителей нужным количеством бензина требуемого класса.
На данный момент крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка «Евро-5». Однако это не значит, что они не могут продавать для, например, среднеазиатского рынка бензин классом ниже. На данный момент отстает от графика модернизации НПЗ «Роснефть», однако у этой компании не должно быть проблем с переходом.
Несмотря на все уверения, цены на бензин все же поднялись и побили сразу несколько рекордов. И это несмотря на то, что дефицита на рынке не наблюдается. Так, за пять месяцев производство «Евро-5» возросло на 15,1% и сейчас составляет 14,9 млн тонн. Ожидается, что за этот год производство возрастет до 37,4 млн тонн. Так что никаким организациям заниматься ликвидацией фирм не придется.
Однако сейчас рынок боится столкнуться с профицитом. В результате чего многие компании ищут способы, чтобы увеличить продажи. И первый ход — борьба с контрабандным топливом. В результате чего реализуются внеплановые проверки НПЗ.
Комментариев пока нет
Комментарии