(495) 921-34-52

Что будет на этикетке винной продукции?

Добавлено 16 ноября 2017
Что будет на этикетке винной продукции?

Минэкономразвития выступило против проекта, который предполагал, чтобы на этикетке винной продукции указывались производители сырья.

С таким предложением выступил Минсельхоз. Так, министерство настаивало на том, чтобы на бутылках с вином была информация о стране происхождения виноматериала. Причем ведомство указывало, что чаще всего при изготовлении российских вин используют импортное сырье. И об этом должен знать потребитель. Однако Минэкономразвития не согласно с такой постановкой вопроса, указывая, что все эти требования к этикеткам приведут к новым затратам производителей, которые не хотят ликвидировать предприятие, а это значит, что и цена на продукцию в конечном итоге вырастет, а вместе с этим упадет и спрос на нее.

Минсельхоз же настаивает на том, что потребитель обязан знать, из чего ему предлагают вино. Ведь чаще всего покупатель приобретает бутылку отечественного производства (в том числе и игристые вина), надеясь, что оно действительно российского производства. А оказывается, что 80% вин создано с применением импортных виноматериалов. Таким образом, установление фактов подделки, как указано в документе, важно как с административной, так и с культурной и научной точек зрения.

Сейчас на рынке идет рост доли импортных напитков. Так, за текущий год их количество увеличилось на 30%. А между тем, производство отечественной продукции упало на 15%. В основном виноматериалы доставляются из Испании и Молдавии.

Минэкономразвития же указывает, что за 2016 объем продаж вин в России уменьшился на 6,2% в отличие от прошлого года. А с учетом введения новых требований на этикетки все это приведет к повышению цен, а значит, потребитель будет переходить на более дешевые винные напитки. Также в отзыве указано, что часто при производстве игристых вин происходит смешением различных виноматериалов, каждый из которых может быть из разных стран. В результате чего придется учитывать сырье не только по сортам винограда, но и по странам его происхождения. Все это в конечном итоге приведет к росту затрат на производство, а также к необходимости увеличивать площадь для размещения емкостей, предназначенных для хранения сырья. Так, при выпуске 15 млн бутылок вина в год компания будет нести дополнительные траты в 15 — 20 млн рублей.

Сами же производители указывают, что подчас невозможно определить страну происхождения виноматериала. Таким образом, проверить, насколько истинна та информация, что размещена на этикетке, не будет возможности.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru