(495) 921-34-52

Борьба с вредной едой

Добавлено 13 марта 2017
Борьба с вредной едой

Минздрав выступает за ограничение телерекламы, в которой показывают «вредную еду», к которой относят шоколадные батончики, колбасы, фастфуды и чипсы. Министерство считает, что рекламные кампании данной продукции идут вразрез с программой, направленной на формирование здорового образа жизни. Минздрав высказывает мнение, что подобные запреты смогут снизить смертность в стране от неинфекционных заболеваний.

Однако эксперты напоминают, что в среднем в год рекламовещателям данная продукция приносит около 15 млрд рублей.

Минздрав все же настаивает на ограничениях продолжительности и времени показа. Подобные меры обозначены в проекте стратегии формирования здорового образа жизни, рассчитанной до 2025 года. Министерство предлагает на подобную продукцию, в число которой войдут и газированные воды, ввести акциз. Кроме того в проекте обозначен и запрет на трансляцию рекламы той продукции, чья польза и лечебные свойства не доказаны.

Правда, пока данный проект находится лишь в разработке. Сам проект стратегии поступил на согласование в Минкомсвязь еще в середине января. Министерство сейчас готовит свои замечания. Правда, уже известно, что Минкомсвязь не согласно с ограничениями рекламы на продукты питания, объясняя свою позицию тем, что данные действия негативно скажутся на рекламном рынке. Также оно против регулирования показа каждой отдельной отрасли социальной рекламы.

Вопрос возник и по поводу того, что в проекте не конкретизировано понятие «вредных для здоровья продуктов». Так что придется данное понятие проработать досконально, чтобы все, кто имеет подтверждение регистрации фирмы, знали, попадает ли их продукция под это определение. К тому же надо помнить, что реклама такой продукции составляет 10% от годового оборота ТВ-рекламы. Таким образом, если объем рынка рекламы в год 147,6 млрд рублей, то реклама чипсов, шоколадок приносит около 15 млрд.

Ввести ограничения пытались еще в 2015 году. Единоросс Василий Шестаков предлагал рекламу фастуда приравнять к рекламе алкоголя. Так же предлагалось запретить показ роликов о продукции, содержащей повышенное содержание сахара, соли и жиров, в печати, в аудиовизуальной продукции для несовершеннолетних и на теле и радио-каналах в промежутках с 7 до 22 часов. Однако проект тогда не встретил поддержки, так как он мог негативно сказаться на организации чемпионата мира по футболу в 2018 году, ведь там спонсорами выступают McDonald’s и Coca-Cola.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru