(495) 921-34-52

Банки будут честными

Добавлено 20 апреля 2017
Банки будут честными

Банкам придется быть честными по отношению к своим клиентам. На этом настаивает ЦБ.

Теперь банковские служащие должны своим клиентам разъяснять смысл дополнительных услуг, которые предлагаются при оформлении вкладов. Для того, чтобы потом не возникло вопросов, данный процесс после получения письменного согласия клиента должен фиксироваться с помощью аудио или видео средств.

Данные меры стали ответом на те события, которые произошли в 2016 году, когда вкладчики, сами того не ведая, становились инвесторами родственных компаний проблемных банков.

В начале месяца Центробанк опубликовал рекомендации банкам, в соответствии с которым они обо всем должны информировать своих клиентов. Так, последние часто жалуются на то, что банки предлагают различные финансовые услуги и инструменты, если клиент обратился для заключения договора о вкладе или, наоборот, чтобы данный вклад закрыть. Однако клиенты зачастую не могут оценить риски, связанные с тем или иным финансовым инструментом, а банки подробно ничего не разъясняют. Хорошо, если человек разбирается в теме, например, в работе с эмиссией ценных бумаг, но чаще ситуация прямо противоположная.

Поэтому теперь банки вынуждены увеличить размер шрифта, которым написан договор, а также прописывать все о предлагаемом продукте: о том, что он представляет собой, какие риски несет, кто поставщик услуг (сам банк или сторонняя организация), а также попадает ли данный продукт под действие системы страхования вкладов. Все эти данные следует прописывать в договоре, который клиент должен подписать. Сам же процесс разъяснения и информирования должен фиксироваться на видео или аудио.

Недавно случившийся скандал показал, что все эти меры необходимы. Тогда вкладчики обнаружили, что стали клиентами родственных компаний банка, в который они обратились. Компании обанкротились, а банк отказался отвечать по их обязательствам. А между тем, подписывая документы, клиенты были уверены, что заключают договор непосредственно с самим банком.

Фиксация информирования позволит банкам подтвердить, что процесс разъяснения прошел должным образом. И если клиент подписал договор не глядя, то он сам берет на себя все риски.

Эксперты считает, что фиксация всех этих данных — это дополнительные финансовые траты. Так что есть вероятность, что банки просто откажутся от продажи услуг по агентской схеме. А мошенники будут действовать так же, как и действовали до этого.

Комментарии

Комментариев пока нет

Ваш комментарий

Имя: * Почта (email): Текст: * Выберите лишнее: *

* - обязательно для заполнения

Мал. Сухаревский пер., д. 9, стр. 1, оф. 36
Тел.: +7 (495) 921-34-52
e-mail: uk-reniss@yandex.ru