Анонимкам ход не дадут!
Добавлено 18 октября 2016В России хотят отказаться от рассмотрения жалоб, написанных анонимно. Для того, чтобы делу был дан ход, автор жалобы должен быть идентифицирован. В этом случае заявление можно будет подавать лично при предъявлении паспорта в контрольно-надзорном ведомстве или в многофункциональном центре госуслуг. В случае, если жалоба будет переправлена по почте, то в конверте должно лежать удостоверение личности, заверенное нотариусом.
В некоторых странах есть вариант подачи жалобы в электронном формате. Однако вряд ли в нашей стране такой вариант станет единственным. Ведь несмотря на то, что всемирная паутина охватывает многие районы, в некоторых домах все же выхода в Интернет нет. Так, в Дальневосточном регионе около 750 населенных пунктов к Сети еще не подключены. А это значит, что около 400 тысяч человек будут лишены возможности использовать такой вариант подачи жалобы.
Сейчас разрабатываются дополнительные способы контроля авторов жалоб в тех местах, где проблема мнимых заявителей особо актуальна. Так, наиболее часто заявления поступают на то или иное учреждение, открытое ИП или ООО, ведь одного письма (пусть и анонимного) тут достаточно, чтобы в заведение нагрянули с внеплановыми проверками. Подобным вариантом часто пользуются недобросовестные предприниматели в борьбе со своими конкурентами. К сожалению, у контролирующих органов нет возможности проверить, кто является автором жалобы. А поэтому нет возможности привлечь его к ответственности, если заявление о нарушении было ложным. Попытки выяснить автора заявления наталкиваются на то, что либо такого человека вообще не существует, либо он на самом деле ничего не писал и не подписывал.
А между тем, количество жалоб в год превышается миллионы. Так, лишь Роспотребнадзор получает их свыше 300 тысяч. Причем с появлением возможности подачи жалобы в электронном виде этот показатель растет.
Обязательная идентификация предполагает, что поднадзорные ведомства будут разделены по категориям риска и классам. В этом случае идентификация позволит сократить число не только жалоб, но и бессмысленных действий контрольных органов по проверке бизнеса. Так, закон о порядке рассмотрения обращений граждан требует, чтобы любой документ, даже подписанный Петром I, был рассмотрен и на него был дан ответ. Критериев, по которым жалобу бы признали недостоверной и отклонили бы, — нет.
Принятые поправки, которые вступают в силу в 2017 году, обозначают, что в случае подачи жалобы через Интернет заявитель должен пройти процедуру идентификации. Если же речь идет об авторе рукописного письма, то там тоже должны быть его данные. Органы должны будут связаться с заявителем. В случае, если это невозможно, то жалоба рассматриваться не будет. Кроме того, у органов власти может появиться возможность взыскать с человека через суд расходы, которые были понесены в ходе рассмотрения обращения, если окажется, что сведения из жалобы — ложные.
Комментариев пока нет
Комментарии